Эксклюзив: интервью с Playa

Опубликовано: Александр Семенов

В связи с участием Playa Game Industry Hub в поддержке Game Ready, мы взяли интервью у финского кластера и расспросили про его роль на игровом рынке нашего северного соседа.

Game Ready – это номинация для игровых проектов международного конкурса Web Ready.

На вопросы отвечает Ян Сторгардс (Jan Storgårds), глава ICT Business Development.

Ян Сторгардс

Привет! Ребята, расскажите немного о себе. Что такое Playa Game Industry Hub, чем вы занимаетесь?

Скажем так, Playa – это сообщество разработчиков игр в Юго-Восточной Финляндии. Мы возникли на волне стремительного роста финских и региональных игровых индустриальных кластеров. У нас в планах — стать одним из самых выдающихся финских кластеров. Стать сообществом, знаменитым за пределами нашей страны.

Мы помогаем игровым стартапам начать собственное дело, наладить бизнес. Мы их тренируем, ищем на их проекты финансирование, организуем локальные эвенты и привозим разработчиков на международные мероприятия. У нас есть связи с научными институтами и крупными индустриальными игроками как в Финляндии, так и за ее пределами. В данный момент Playa сотрудничает с 50 компаниями и 10 университетами. 

East India Company

Слушайте, а зачем независимым разработчикам кластеры? Зачем им быть вместе, они же независимые! 

Кластер – это группа компаний, которые тесно связаны своеобразной бизнес-цепочкой. Ее действующие субъекты поддерживают друг друга и, как правило, обмениваются опытом. Им необязательно соперничать друг с другом, поскольку большинство из них считают, что на рынке места хватит всем. 

Самое важное вот что: каждый «нод» находит свою роль в кластере, добавляя в него дополнительную стоимость, делая кластер полноценной бизнес-экосистемой. 

Кластер развивается, поскольку каждый «нод» в бизнес-экосистеме хочет быть лучше, к примеру, разрабатывая все более и более хорошие игры.

Raven's Сry

Насколько мы знаем, в данный момент в составе Playa только финские компании. Нам также не раз говорили, что правительство Финляндии активно поддерживает разработчиков игр. Собственно, что дает Playa такого, чего не может девелоперам дать Финляндия?

Да, все верно. У нас в стране существует очень эффективная инфраструктура для игровых разработчиков. 

Как бы то ни было, когда дело доходит непосредственно до работы, возникает необходимость в частном секторе, который заинтересован в том, чтобы заработать с проектов, в которых он инвестирует. Playa, в свою очередь, предоставляет разработчикам инструменты и бизнес-сеть, в рамках которой каждый может обмениваться опытом и заводить полезные знакомства. 

Как выглядит рабочий процесс в рамках кластера?

Компании встречаются, общаются, обмениваются знаниями и поддерживают друг друга.

Лучшие идеи приходят, когда слушаешь других. Что особенно важно, работа в рамках кластера развивает в участниках чувство доверия, дает им основу, на которую каждый может опереться. 

Кластер касается и лидерства. Компаниям, выделяющимся из массы других стартапов, необходимо доказать другим профессионалам свое право на исключительность, свой авторитет, чтобы затем за ней шли другие. Без кластера — нет сообщества, из которого можно каким-либо образом выделиться.

Власть толпы привлекает людей и капитал. К примеру, талантливые люди предпочитают работать в кластере, поскольку в его рамках они находят самую крутую работу, игры и гаджеты. Компании идут в кластер, поскольку тут социальный капитал, скиллы, деньги и инфраструктура встречаются вместе. 

Более того, кластер – намного более мощная репрезентация индустрии, чем одна компания. Это важно, когда идет разговор с политиками или инвесторами. Много проектов – меньше риск при вложении.

Permia — Duels

Как вы работаете с новыми разработчиками?

Мы разработали модель, которая отлично работает на практике. Называется она Kickstart . Это пакет, призванный новым командам помочь начать. То есть, цель пакета, чтобы по его окончанию была создана компания. 

Далее, для молодых стартапов мы предлагаем модуль Launchpad – это тренировочная программа, которая охватывает наиболее важные элементы игровой разработки, издания, права и так далее. 

Когда бизнес уже идет на взлет, мы рекомендуем принять участие в программе Venture gym, которая способствует международному росте и risk funding. Если у компании высокие темпы роста, она становится – звездой. Звезды обучают молодых стартаперов. 

Вы можете поделиться историями успеха? 

У Nitro Games самая длинная история в нашем регионе. С 2007 года они разработали 20 больших тайтлов. Другая история успеха – это Kukouri Mobile Entertainment, чью Tiny Troopers к настоящему моменту скачали более 3 млн раз. Если говорить о самых последних наших успешных проектах, то это Mystic Marbles.

В данный момент «пузырятся» более 20 компаний, поэтому мы стараемся работать еще более усердно, чтобы сделать их мечты – реальностью. Хотелось бы отметить также компании SongHi Entertainment, 3Bit, Seepia Games, Olento games и Serious Games Finland.

Как уже было упомянуто, хороший кластер – это экосистема, состоящая из совершенно разных компонентов. И мы восторженны тем, что этим летом Playground Publishing, один из самых инновационных издателей в мире, стал частью Playa.

Tiny Troopers 2

Вы являетесь одним из спонсоров Game Ready. Значит ли это, что вы присматриваетесь к российскому рынку и готовы работать с российскими командами?

Да, мы поддерживаем Game Ready. Это в интересах каждого – делать все более лучшие игры! От конкурса мы ждем классных новых идей. 

Что касается сотрудничества.

Зачастую люди все еще считают, что кластер – это какое-то физическое пространство, но в наше время виртуальные сообщества становятся все более важными для развития. Play – открыта для всех. 

Нам еще многое необходимо сделать, но я должен сказать, что создание международного игрового кластера – это по-настоящему увлекательное дело. Не терпеться совершить следующий шаг и начать работать вместе с российскими разработчиками!

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт