В западных СМИ истерика: в App Store теперь под бан подпадают те приложения, в которых платят за просмотр видеорекламы и социальный шаринг. Почему стоит успокоиться и не делать из мухи слона, разбирался App2Top.ru.
Techcrunch и Pocketgamer сообщили, что множество компаний в первые дни июня столкнулись с отказами от Apple, связанными с двумя пунктами Apple Developer Guidelines: 2.25 и 3.10. Дескать, Apple запрещает приложения, где есть мотивирующие рекламные видео и мотивирующий социальный шаринг.
Что же это за пункты и что они на самом деле запрещают?
Пункт 2.25
“Приложения, которые демонстрируют Приложения, отличные от вашего собственного для продажи или продвижения в виде, аналогичным или схожем c App Store, будут запрещены, если только не созданы для определенных согласованных нужд (например, менеджмент здоровья, авиация и так далее) или обеспечивают значительную дополнительную стоимость для определенной группы пользователей”.
Наша первая трактовка: никакой рекламы от сторонних компаний.
Но на самом деле в Apple трактуют это следующим образом: если размещается баннер на одно единственное приложение в рамках используемой рекламной сети — то все в порядке, если на библиотеку сторонних (не вами изданных) приложений, то — запрет.
Пункт 3.10
“Разработчики, которые пытаются манипулировать или подделывают пользовательские обзоры или рейтинги в App Store платными обзорами или любыми другими нецелесообразными методами будут исключены из iOS Developer Program”.
Кроме всех очевидных моментов, вроде запрета покупки мотивированного трафика, у этого положения, как выясняется на форумах западных разработчиков, есть скрытый смысл. Теперь нельзя платить пользователям за расшаривание.
Как раньше было: вы предлагаете пользователю твердую валюту (или игровой бонус), а в обмен он должен привязать игровой аккаунт к своему Facebook.
Теперь нельзя. Можно только просить, рассказывать о том, почему шаринг это круто и всячески напоминать, что “друг, пора посмотреть на результаты твоих знакомых”.
Это плохо?
Да.
Это критично?
Мы не уверены.
Зачем это Apple?
Два слова — прозрачность и честность. “Яблочная” компания хочет добиться максимальной релевантности собственных рейтинговых инструментов, чтобы в топах появлялись только действительно хорошие приложения.
Плюс, появилась следующая вещь: давать деньги и бонусы за просмотр видео можно, только если речь идет о рекламе физического продукта, в ином случае — бан. Это правило сразу охватывает оба приведенных чуть выше пункта.
Ну, конечно, надо понимать, что при столь расплывчатых правилах и отсутствии повального бана, все вышесказанное не является истиной в последней инстанции.
Комментарии
Ответить