Чем отличаются маркетинговые компании друг от друга?

Опубликовано: Александр Семенов

Каких типов бывают маркетинговые компании, которые помогают продвигать маркетинговые приложения, чем они отличаются друг от друга, и к кому из них и по каким вопросам стоит обращаться, - в своем материале нам рассказала Надежда Матухно из ComboApp. Чем отличаются маркетинговые компании друг от друга

В этой статье я хочу познакомить вас с экосистемой мобильного маркетинга и рекламы, чтобы вы могли найти под ваши конкретные маркетинговые цели подходящего партнера.

Из всего многообразия существующих типов компаний, я бы выделила три:

  • Агентства по Маркетингу Мобильных Приложений
  • Мобильные Рекламные Сети
  • Мобильные Партнерские Сети (CPI и CPA)

Вышеперечисленные типы, главным образом, отличаются масштабом и спецификой выполняемых работ. И, если вы, к примеру, обращаетесь к агентству, то у вас не будет необходимости обращаться к рекламным или партнерским сетям.

В рамках каждого из типов также есть сегментация по специализации, на которую я также призываю обратить тщательное внимание, поскольку нет смысла обращаться к тем компаниям, чья профориентация не соответствует вашим задачам.

Агентства по Маркетингу Мобильных Приложений

Комплексные маркетинговые агентства по продвижению мобильных приложений как правило подходят для компаний, занимающихся исключительно разработкой мобильных игр и приложений. Для них сотрудничество с агентствами станет чем-то вроде аутсорса экспертов по комплексному продвижению мобильного приложения. Понятно, что это удобнее, чем искать фрилансеров или, методом проб и ошибок, делать продвижение in-house.

Какие бывают: комплексные агентства сегментируются по размеру бюджета/размеру клиентов, с которыми они работают. Также нелишним будет уточнить при первом контакте — полное, либо частичное наличие execution команды. Дело в том, что некоторые агентства аутсорсят определенные услуги, при этом позиционируя себя в качестве агентств полного цикла. Есть агентства, которые специализируются на конкретных странах / регионах, или OS — iOS, Android.

  • Глобальные агентства полного цикла — ComboApp, Fetch, Somo, AppPromo
  • Агентство с фокусом на привлечение пользователей (CPI и CPA) — Mobiletraffic
  • Аналитики-маркетологи мобильных приложений — Applift, Fiksu
  • Идеальны для indie-разработчиков — AppShout, ComboStore

Кому подходят: крупным брендам, у которых есть приложения для поддержания лояльности или дополнительного способа монетизации своих юзеров. Индивидуальным разработчикам и развивающимся паблишерам мобильных приложений такое агентство поможет проанализировать рынок, составить стратегию приложения и грамотно оформить investor pitch. Частично, такой маркетинговый партнер подойдет для средних и больших паблишеров — они могут аутсорсить обзоры, PR в специализированных медиа, выходы на конкретные рынки и прочие нестандартные запросы, которые сложно выполнить своими силами, не располагая должным опытом в сфере мобильного маркетинга.

Выбор агентства зависит от целей и бюджета разработчика приложения. Если бюджет на запуск не превышает $1K, то лучше выбрать self-serve “конструкторы” инструментов для запуска приложения, типа ComboStore либо AppShout. Если же ставки высоки, приложение качественно и нужно запустить на рынок будущего монстра, мы бы советовали начать подготовку минимум за полгода, воспользовавшись услугами опытных аналитиков, стратегов, медиабайеров и пиарщиков full-service агентства.

Мобильные Рекламные Сети

Мобильные рекламные сети служат одной цели — монетизировать трафик мобильного приложения путем покупки и продажи рекламных площадок, давая возможность разработчикам эффективно продвигать и монетизировать свои приложения. Разные мобильные рекламные сети работают с разными типами рекламы — баннерной, видео-рекламой, “промежуточной” (interstitial) — которая подходит для разных типов приложений.

Какие бывают:

Самый быстрорастущий и привлекательный сегмент мобильной рекламы на сегодняшний день это видеореклама. Многие сети создают или уже работают с автоматическими сервисами по обмену мобильной видеорекламой и видеорекламой в приложениях. Среди них хотелось бы выделить: Vungle и AdColony.

Социальные медиа и технологические гиганты, такие как Facebook и YouTube/Google, уже предлагают мобильные форматы видел рекламы, которые потенциально составляют огромнейший рынок.

Кому подходят: надо сказать, что не существует идеальной рекламной сетки под каждое отдельное приложение. Поэтому стоит тщательно изучить рекламную сеть, прежде чем выбрать ее для рекламы или монетизации своего приложения. Также надо понимать, что мобильные рекламные сети жестко конкурируют между собой, поэтому их продажники могут часами говорить об уникальных преимуществах своих предложений. В целом, выбор рекламной сети немного похож на покупку машины — если вы знаете, чего хотите и у вас есть немного времени для принятия решения и сравнения преимуществ, финальное решение будет самым выигрышным.

Мобильные Партнерские Сети (CPI и CPA)

Мобильные партнерские сети объединяют возможности монетизации множества мобильных приложений с предложениями разработчиков других приложений, которые хотят получить новых пользователей по моделям CPI (cost per install) или CPA (cost per action).

Кому подходит:

  • мобильным паблишерам – для генерации прибыли путем монетизации трафика и одновременного продвижения других приложений;
  • партнерским сетям и медиа байерам – для заработка на покупке трафика и проведений кампаний (управление креативом, таргетинг) для продвижения CPI-предложений;
  • мобильным рекламным сетям и рекламным серверам – для монетизации незаполненного CPI предложениями, которые, по своей природе, не могут быть ограничены уровнем “заполняемости”.

Большинство сетей работают по моделям CPI и CPA.

Первая модель позволяет разработчикам приложения, медиа байерам и партнерам зарабатывать на продвижении приложения или игры.

Вторая модель подразумевает различные действия внутри приложения — получение контакта, подписка на новости, регистрация, шэринг, покупка внутри приложения и тп. Чтобы понять, какая модель больше соответствует целям приложения, выберите наиболее подходящий вариант:

  • Мне нужно, чтобы пользователь выполнил нужное мне действие в приложении. (Выбираем CPA.)
  • Я хочу, чтобы мотивированные или органические пользователи скачали мое приложение! (Выбирайте CPI.)

Какие бывают сети:

  • Заточенные под определенные вертикали:
  • Игровые — Applift
  • Смешанные — Mobilda, MobPartner
  • и регионы:- Определенные регионы (например, США) — HasOffers
    — Несколько регионов — Affil4you
    — Международные — MobPartner, YeahMobi

Чтобы понять, какие типы сетей считаются топовыми, ориентируйтесь на рейтинг СРА-сетей от mThink и список CPI-сетей от ресурса MobyAffiliates.

Продвижение мобильного приложения связано с сложной экосистемой, в которой непросто разобраться, не имея глубоких знаний в этой области. Хорошая новость в том, что вне зависимости от размера компании, бюджета для развития приложения, типа монетизации, каждый может найти себе партнера, который поможет достичь успеха. Этот партнер послужит ориентиром на любом этапе развития продукта. Чтобы определиться с уровнем партнерства, достаточно понимать свои цели и уровень амбиций, связанных с приложением.

Ну, и если есть вопросы, пишите либо в комментарии, либо мне на почту, буду рада ответить.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт