Что делать хорошей игре, когда нет денег на трафик?

Опубликовано: Александр Семенов

Часто бывает, что у команды с потенциально сильным проектом для мобильных платформ есть хорошие метрики и перспективы, но нет денег на трафик. Существует несколько путей их достать - подробнее об одном из них нам рассказала компания Aprenita. Что делать хорошей игре, когда нет денег на трафик

***

Мобильные проекты не окупаются быстро. Даже после успешного запуска требуются средства на развитие, особенно в условиях постоянно растущих цен на трафик. Также важно учитывать, что деньги от пользователей сразу на счету разработчика не появляются — на перевод честно заработанных разработчиком средств у платформы может уйти до полугода.

Поэтому даже относительно успешным командам часто приходится искать дополнительные источники финансирования, особенно если они хотят масштабировать свой бизнес. Хорошо, когда на горизонте появляются бизнес-ангелы: частные инвесторы или представители фондов, которые поймут, поверят и помогут. Но ангелы разборчивы — инвестиции получают, в среднем, от 1 до 5% всех проектов, и решения воплощаются в жизнь не сразу. Плюс ко всему, ангельское “благословение” небескорыстно: интерес инвестора в большинстве случаев означает долю в вашем бизнесе.

Если “ангельские” услуги оказываются недоступными или неподходящими, разработчик может обратиться в банк за кредитом. На первый взгляд такой вариант кажется проще, чем поиск инвестиций. Однако банковская среда консервативна. Эта система создавалась для традиционных бизнес-моделей. Обосновать потенциальную рентабельность мобильного проекта для аудитора исходя из выгрузки мобильной аналитик — задача не для слабонервных.

Над тем, есть ли альтернативы, задумались основатели проекта Aprenita — кредитной организации, созданной специально для мобильных разработчиков.

Aprenita и ее идея

Компанию основали в Нью-Йорке Марк Лоранджер и Сергей Коваленко.

Их идея состояла в том, чтобы учитывать плюсы двух описанных выше моделей взаимодействия. То есть чтобы, с одной стороны, быть банком без бумажной волокиты, а с другой, давать деньги только после оценки успешности проектов.

Плюс при этом было принципиально важным не требовать залогов и персонального поручительства; не проводить долгих переговоров, питчей и презентаций и не заключать «договоров о намерениях». В общем, все автоматизировать.

Так они пришли к тому, чтобы создать сервис, чья основная услуга — это предоставление быстрых целевых кредитов для разработчиков приложений, сервис, который по манере работы больше напоминает аналитическую платформу. То есть для получения кредита нужно оставить заявку, привязать к сервису ваш аккаунт в той или иной аналитике и, собственно, все. Если кредит одобрен, через два дня разработчик получает предложение.

По мнению основателей проекта, быстрое и удобное кредитование — тот стимул развития, которого сейчас не хватает мобильной индустрии: “Даже успешный разработчик сталкивается с препятствиями, которые его тормозят — длительность возврата инвестиций, непредвиденные расходы… Если рассматривать деньги, как топливо для бизнеса, то Aprenita — это мобильная АЗС: заправился и уверенно пошел вперед на пятой передаче”.

Кроме того, компания занимается “факторингом” — т.е. выступает финансовым посредником между маркетом и разработчиком. Дело в том, что промежуток между транзакцией от пользователя и поступлением реальной выручки на счет может составить до полугода. Aprenita помогает ускорить процесс и получать прибыль уже через 2-3 дня после закрытия недели.

Сейчас сервис рассчитан на приложения, которые получают прибыль от пользователей: за счет внутренних покупок, подписок или платных установок. Однако в ближайшем будущем планируется охватить и те продукты, которые монетизируются за счет трафика — т.е. показа рекламы. Для этого компания уже налаживает сотрудничество с крупными рекламными сетями.

На сегодняшний день Aprenita поддерживает Flurry, Google Mobile, Localytics и Tapjoy.

Как Aprenita оценивает проекты?

Разумеется, каждая кредитная организация, прежде чем дать деньги бизнесу, оценивает его финансовый потенциал. Но в случае с Aprenita не нужны выписки из налоговых органов или бухгалтерская отчетность. Кредитная история также не имеет значения. Вместо этого учитываются данные из аналитики приложения. За принятием решения стоит сложная математическая модель. Система принимает во внимание показатели MAU, DAU, рейтинги, количество реальных установок, отзывы и, конечно же, выручку за последний период. На основе собранной информации делается прогноз и высчитывается оптимальное предложение по кредиту.

Именно такой формат работы создатели считают наиболее подходящим для столь динамичной отрасли, как мобайл: “Мобильная индустрия молода, своеобразна, и рынок к ней еще не подготовлен: не хватает подходящих инструментов, в том числе финансовых. Aprenita создавалась, чтобы решать такие проблемы. Мы хотим создать мобильный банк нового поколения, стать универсальной платформой для акселерации мобильных проектов”.

Работая с Aprenita, разработчик может получить предложение о кредите в течение двух дней. При этом все происходит в режиме онлайн, так что если вы и ваша студия предпочитаете работать на Гоа или в любом другом солнечном уголке планеты, это не проблема.

Про подводные камни

Есть ли здесь подводные камни? Что ж, если вы только что запустили мобильное приложение, искренне верите в его потенциал, но пока не продемонстрировали хороших метрик, возможно, Aprenita вам не подойдет.

Как заявляют основатели проекта, “целевая аудитория проекта — это средний бизнес: приложения, которые уже доказали свою жизнеспособность и нуждаются в некоем импульсе для дальнейшего развития. С другой стороны, однозначных ситуаций не бывает. В конце концов, граница между стартапом и работающим бизнесом может быть очень тонкой”.

На сегодняшний день венчурные инвестиции остаются основным источником финансирования мобильных приложений. Стоит отдать должное “бизнес-ангелам” — они сумели запустить в большой полет немало достойных проектов. Однако успешного старта мало — нужно постоянно решать задачи в “открытом космосе”, и эти задачи требуют иного подхода. Безусловно, появление на рынке новых финансовых инструментов, новых импульсов развития — это плюс. Ведь, как мы знаем, многоступенчатая ракета может достичь большей скорости, чем каждая из ступеней в отдельности.

Aprenita не конкурирует с венчурными фондами. — отметил Сергей. — У нас своя ниша. В каком-то смысле мы только протаптываем дорожку и понимаем, что новый продукт всегда вызывает дискуссию. Мы готовы и хотим получать обратную связь, чтобы становиться лучше. Если у читателей App2Top есть вопросы, я готов ответить на них (чуть ниже в комментариях, либо через fb / по почте )”.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт