С помощью работы над поп-апом компании DevGame удалось не только поднять рейтинг двух своих приложений, но и значительно увеличить число выставляемых в день оценок. О том, как это удалось сделать, – рассказала Елена Верещагина, CMO компании.

Елена Верещагина

Хороший рейтинг – это отличный инструмент конверсии в установку, возможность быть замеченным маркетом для фичера, хорошее удержание, а вследствие и заработок. Хотим поделиться с вами успешными экспериментами компании DevGame с голосовалкой в детских играх.

Отметим сразу: мы всегда внедряем кастомные окна голосовалок, готовя тексты чуть более захватывающие, чем «Эй, оставь-ка отзыв!» в стандартном системном окне. Ведь мы ориентированы на детей и их родителей, от которых отзыв получить в 5 раз сложнее, чем во «взрослой игре», а значит, надо завлечь.

Мы никогда не показываем поп-ап голосовалки «тупо»: при первом запуске приложения, сразу после покупки, через 3 минуты игры или в начале 5 сессии. Для каждого приложения место показа продумано и выверено (а потом и проверено с помощью аналитики).

Несмотря на наш опыт и постоянные эксперименты, результаты кейсов, о которых мы планируем рассказать, дали такой рост оценок и числа отзывов на Google Play, который мы ни разу не видели за 10 лет работы на рынке.

Основное гео – Россия и СНГ.

Мы провели два эксперимента на двух разных приложениях.

Кейс 1

Результаты кейса

Первый эксперимент проводился в приложении «Фиксики Дом Мечты» на Google Play – это игра для детей 6-9 лет «с элементами» обустройства дома, мемори и клининга.

Результаты кейса такие:

  • 4,8 – оценка игры.
  • 308 – самое большое количество оценок в день, где DAU было около 50 тысяч.
  • 15634 – всего оценок за 4 месяца жизни проекта. 13830 (89%) из них — это пятерки.

В этом эксперименте мы не только улучшили оценку в сторе, но и сильно увеличили количество отзывов, доведя их до 5,5 тысяч.

По сравнению с другими нашими приложениями разница в количестве отзывов колоссальная, учитывая, что приложение одно из новых.

Что мы сделали?

1. Написали текст и продумали вид поп-апа.

Для данного приложения мы выбрали тот текст, который мог бы мотивировать пользователя оставить отзыв, а не только оценку. Смысл игры в покупке предметов, которыми надо обставлять комнату (как в The Sims), и мы решили акцентировать внимание на тексте и в картинку не добавили ничего больше.

2. Выбрали место для голосовалки.

Голосовалку надо ставить, когда пользователь уже затянут в игру, и которое не нарушает геймплей, чтобы минимизировать процент закрытия поп-апа.

В своих играх мы всегда показываем этот поп-ап два раза и в разных местах.

В «Фиксики Дом Мечты» первый раз мы показываем голосовалку, когда дарим пользователю подарок. Это происходит спустя восемь уровней игры «Мемори».

Подарок показали, игрок нажал кнопку «Получить», выбрал место для предмета и потом, на фоне положительных эмоций, увидел поп-ап голосовалки.

Важно, чтобы поп-ап не нарушил логику показа рекламы, не выдался до установки подарка.

Если пользователь не проголосовал (закрыл поп-ап), мы показываем голосовалку повторно спустя 4 уровня, когда из пользователей уже остаются самые лояльные.

По такой схеме мы работаем почти во всех наших приложениях.

Мы опубликовали билд с проработанной голосовалкой на пару недель позже официального старта. До обновления голосовалка по старой схеме за неделю принесла нам 840 оценок и 109 отзывов (13%).

Количество оценок и их распределение до обновления:

5 ★ (749)
4 ★ (46)
3 ★ (17)
2 ★ (4)
1 ★ (24)

На следующий день после апдейта мы увидели 110 оценок и 41 отзыв (37,3% людей не просто поставили оценку, но и написали отзыв), а рекорд был достигнут восьмого июля, когда мы получили 308 оценок и 130 отзывов (42,2 %).

Рассматривая процентное соотношение, основанное на количестве новых пользователей, количество оценок увеличилось в 2,4 раза, а отзывов почти в четыре. За неделю после обновления мы получили 2759 оценок и около 800 отзывов.

Распределение оценок восьмого июля (через неделю после обновления):

5 ★ (1527)
4 ★ (23)
3 ★ (19)
2 ★ (11)
1 ★ (29)

Таким образом проработанная голосовалка увеличила долю 5 ★, почти не увеличив при этом долю отрицательных отзывов.

Итоги или Предвосхищая ваши вопросы:

– Наверняка у вас потом все упало!

– Падения по отзывам наблюдаются только в дни просадки по новым пользователям, в процентном соотношении достигнутые результаты стабильны.

– Да вы взялись за ответы на отзывы!

– Мы всегда отвечаем на отзывы, но существенного эффекта у нас это не приносит, оценку у нас изменили от силы 3 пользователя.

– Ну и что с того, что у вас много оценок?

– Мы проводили замеры и есть основания утверждать, что длинная полоса с оценкой пять и хорошие отзывы на странице приложения существенно поднимают конверсию из просмотра страницы в установку. Плюс, ретеншн у пользователей, которые ставят четыре и пять, – значительно выше, чем у остальной части юзеров (разница примерно в полтора-два раза).

Кейс 2

В приложении «Фиксики Фабрика» на Google Play мы решили поэкспериментировать с разными типами визуализации голосовалки.

Пара слов о «Фиксики Фабрика» – это игра, в которой пользователи помогают фиксикам готовить тортики.

  • 4,8 – оценка игры.
  • 5707 – всего оценок за девять месяцев жизни проекта (из которых 4184 пятерки).
  • 1716 – всего отзывов.

Изначально в игре была голосовалка, в которой предлагалось оценить качество проекта в звездах.

Она приносила в среднем по 100 оценок в день:

5 ★ (62)
4 ★ (8)
3 ★ (5)
2 ★ (5)
1 ★ (7)

Замена звезд на смайлики серьезно увеличило прирост оценок.  Люди стали выставлять оценки в два раза чаще.

После увеличения это число «вышло на плато»: держится до сих пор на прежнем уровне.

Распределение оценок в среднем в день после обновления:

5 ★ (150)
4 ★ (35)
3 ★ (6)
2 ★ (0)
1 ★ (8)

Помимо непосредственного роста числа оценок, мы увидели следующие результаты:

  1. Окно со смайликами закрывают на 30% реже, чем со звездами («звезды» закрывают в 82% случаев, «смайлы» в 52%).
  2. Ставят пятерки в «смайлах» на 19% больше.
  3. Со «смайлов» с оценками четыре и пять переходят в стор к выставлению оценки на 26% больше пользователей.
  4. Мы получаем на 18% больше пятерок и на 6,5% больше четверок в голосовалке со смайлами.

Итоги итогов

После экспериментов и внедрения новой голосовалки в приложение «Фиксики: Дом Мечты», мы смогли увеличить конверсию игры настолько, что вышли на первое место по запросу «Фиксики», на котором прочно долгое время сидело приложение «Фиксики Мастера». И, соответственно, значительно повысили загрузки.

А это значит, что и в будущем экспериментам быть!

Теги:

Комментарии

Slavik Kazharnovich 2018-02-06 18:46:48

Спасибо за кейсы.

Нет опасений, что команда Google Play расценит формулировку: "Дай Пять..." как вводящий в заблуждение запрос на оценку в 5 звезд?

2

    Elena Vereshchagina 2018-10-30 11:08:03

    Slavik Kazharnovich, никакой подарок мы за это не предлагаем, чем не нарушаем правил

    0

Aleh Ladutska 2018-02-15 12:14:23

Слава, да ваще.

0

Dzmitry Paliakou 2018-10-27 22:15:30

Тексты на грани фола -- складывается ощущение, что за оценку можно получить подарок, что запрещено по полиси платформ.

И всё таки, вы пробовали в лоб без хитрых правил? По опыту простое правило, например, после 5-й минуты, по качеству оценок даёт не сильно хуже результаты, при этом достигается в разы больший охват пользователей.

0

    Elena Vereshchagina 2018-10-30 11:06:07

    Dzmitry Paliakou, добрый день! Никакого подарка за оценку нет, поэтому все по правилам. Текст в лоб на детях не сработает.

    0

Morlok Ru 2018-10-30 23:35:04

А фраза 'Хочешь новую мебель?' не предложение?

0

    Павел Прокофьев 2018-11-08 19:40:03

    Morlok Ru, это можно расценить (думаю, так и было задумано) как предложение - "какую новую мебель ты хочешь видеть в игре"

    0

Denis Konovalov 2018-10-31 08:48:45

Елена, добрый день!

Спасибо за интересные кейсы!
Подскажите, выросла ли в результате экспериментов аналогичным образом оценка игры в AppStore?

0