Playliner: какие механики попадают в кассовый топ?

Опубликовано: Ирина Смирнова

Система аналитики функциональности мобильных игр Playliner поделилась с App2top.ru своим видением того, какие механики объединяют наиболее кассово успешные игры. фичер

Многие разработчики игр часто ориентируются на самые коммерчески успешные проекты, которые находятся на самой вершине гроссинга США в GooglePlay и AppStore. Обычно рассматриваются наиболее кассовые игры из топ-20, вследствие чего рождается бесчисленное множество клонов Clash of Clans или Candy Crush. Однако следует учитывать, что очень неплохо зарабатывают игры и в «глубоком» топе, поэтому наша команда решила проанализировать более 300 игр по функциональным блокам, чтобы определить, что же именно там находится.

Об игровых жанрах и механиках

Любую игру можно охарактеризовать игровым жанром или сочетанием основной и дополнительных игровых механик. К примеру, рассмотрим 2 жанра – ферма и ситибилдер. В играх подобных жанров обычно можно строить дома и собирать урожай. Они отличаются лишь соотношением игровых механик посадки и сбора урожая, а также строительства зданий. В фермах основное внимание игрока уделено посадке и сбору урожая, в ситибилдерах – строительству зданий. С точки зрения игровых механик в фермах основной механикой является ферма, дополнительной – ситибилдер. Тогда как в ситибилдерах наоборот. Поэтому мы решили разделять игры на игровые механики по отдельности, не выделяя совокупности механик в жанры. Мы старались использовать общепринятые названия игровых механик, но иногда давали определенным механикам субъективные имена.

Более половины топа кассовых игр занимают RPG, слоты и стратегии

Снимок экрана 2016-01-29 в 19.02.21

На диаграмме указана доля игр в топе кассовых, имеющих определенную основную игровую механику.

Кратко перечислим основные механики по мере их убывания.

Unit battle (28%) – битва на игровом поле между юнитами и персонажами. Может быть как карточной, так и нет, с автоматическим боем или управляемая вручную, пошаговая или в реальном времени. В целом игры жанра RPG имеют именно в качестве основной механики именно Unit battle.
Больше всего в топах именно таких игр. Да, они не находятся на первых местах, но их количество говорит о том, что сделать подобного рода игру коммерчески успешной вполне реально.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.43.55Slots (12%) – игровой автомат со слотами. Главная составляющая игр в жанре казино. Доля слотов в топе практически не менялась за последние 3 года. Топ занимают практически все те же игры, что занимали его в 2013-м году.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.44.22

RPG adventure (7%) – игрок исследует мир (открытый или состоящий из локаций), встречает персонажей, выполняет их квесты, находит предметы. Очень часто игры с этой механикой включают в себя бои Unit Battle.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.46.15

Strategy map (6%) – тренировка войск в городе, отправка их по глобальной карте к противнику, через некоторое время приходит весточка о результате, например, победа.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.49.33

Match-3 (6%) – сбор трех элементов в ряд. Очень много игр разработчика King.com в топе, но разнообразия других издателей в топе кассовых с подобными играми не наблюдается.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.50.12

Assault (5%) (переводится как «осада») – фактически является механикой tower offense. Все Clash of Clans-подобные игры. Очень немногие клоны Clash of Clans ворвались в топ и стали зарабатывать действительно хорошо.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.51.28

Breeding (4%) – основой является выращивание персонажей для дальнейшего скрещивания, получения новых видов и эволюционирования. Почти все игры с подобными механиками — про драконов.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.57.29

Shooter (4%) – основой игрового процесса является стрельба по противникам в двухмерном или трехмерном пространстве. Как из стрелкового оружия, так и из танков, луков и пр. Одна из немногих механик, доля игр с которой реально выросла с 1,5% до 4% за последние 3 года. Все остальные либо очень медленно растут, либо падают.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.54.40

City Builder (4%) – постройка зданий на игровом поле и образование города-поселения. Раньше в топах игр в жанре City Builder было гораздо больше, чем сейчас.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.55.25

Sim-life (4%) – симулятор жизни, где игрок управляет повседневной жизнью персонажей. Игр с подобной механикой в топах немного, но у каждой – свой издатель. При этом нет крупного издателя, который захватил бы все позиции в жанре.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.53.32Poker (3%) – несколько игроков собираются за столом и играют в азартную игру покер.

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.53.41

Дополнительные механики

Далее мы провели анализ всех игр, которые имеют дополнительные механики. Ниже представлена диаграмма доли игр с определенными дополнительными механиками по отношению ко всем играм в сумме.
Снимок экрана 2016-01-29 в 18.52.31

Львиную долю пересечений занимают две мини-игры Wheel of Fortune и Guessing Prize («отгадай приз в сундуке»), которые добавлены практически во все игры и стали стандартном ежедневного бонуса. На самом деле, есть намного более интересные разновидности бонуса, но они не получили такого распространения.

О пересечениях игровых механик

И, наконец, таблица пересечений конкретных игровых механик друг с другом:

Снимок экрана 2016-01-29 в 18.59.38

Указано процентное соотношение игр, имеющих основную и дополнительную механику. Например, 7% игр, в которых есть Match3, имеют дополнительную механику City builder.

Некоторые выводы, которые можно сделать из этой таблицы:

  • казино живут сами по себе. Нет смысла делать match-3 казино со слотами;
  • city builder дружит почти со всеми жанрами. Стройка своего поселения в вашей игре жанра Tower defense лишней не будет;
  • рекламироваться можно и нужно не только по аудитории игр своего жанра, но и в
    смежных жанрах с сильными пересечениями механик.

Спасибо за внимание!

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт