Почему Apple внедряет собственную аналитику?

Опубликовано: Александр Семенов

Эрик Сёферт (Eric Benjamin Seufert), ведущий маркетолог Wooga, поделился своими мыслями о том, что является главным нововведением новой iOS 8, финальная версия которой, скорее всего, станет доступна уже сегодня.  

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics

1

На фоне слухов об увеличенном экране iPhone 6 затерялся факт о том, что Apple одновременно с iOS 8 представит собственную аналитику и систему атрибуции. Изменения были впервые анонсированы на WWDC в июне.

Новый аналитический продукт Apple, доступный через iTunes Connect, позволит разработчикам отслеживать весь канал конверсии приложения, начиная с просмотров странички приложения в App Store (а-ля, сколько раз ее посетили) и вплоть до его удержания. С полным списком метрик, которые будут мониториться через iTunes Connect можно ознакомиться в этом посте AppLift. [пост AppLift на русском здесь. — Прим. редакции].

Главное преимущество нового сервиcа Apple — это метрика просмотров App Store: узнать конверсию просмотров страницы приложения в установки без перехода Apple к прозрачности — невозможно. И несмотря на то, что маркетологи приблизительно могут ее подсчитать для рекламных кампаний, отслеживая клики и загрузки, эти цифры неточны, да и то, чтобы их достать, надо хорошо потратиться. Открыв собственную платформу, обеспечив этой информацией разработчиков, Apple позволит мобильным маркетологам более уверено составлять описания и постить скриншоты на страничках приложений в App Store, оптимизируя канал конверсии.

2014-06-05_2104

Возможно, даже более эффективной, нежели новая аналитика, станет система атрибуции, которую Apple представит вместе с iOS 8. "Яблочная" компания позволит разработчикам добавлять два параметра к линкам загрузки для отслеживания источника инсталлов — ID провайдера и ID кампании. Эта форма атрибуции сейчас возможна только через сбор уникального идентификатора устройства, что зачастую является обременительным и технически сложным заданием, которое многие разработчики предпочитают поручать сторонним провайдерам. 

Тот факт, что Apple представляет эту новую функцию — возможность отслеживать источник загрузки — бесспорно хорошая новость для разработчиков: это добавит ясности в маркетинг и сократит рекламные затраты, ведь теперь ряд функций необязательно будет давать на аутосорс. Но анонс этой возможности рождает вопрос: почему Apple делает это только сейчас?

Наиболее правдоподобным объяснением является, что Apple стремится упростить процесс разработки и маркетинга приложений для iOS. И тут вполне можно найти параллель с исключением HasOffers из программы PMD социальной сетью Facebook в минувшем феврале, хоть и реализовано в том случае все было несколько иначе. Исключая доминирующего на рынке рекламного провайдера, Facebook поставила разработчиков перед выбором: либо продолжить использовать Facebook в качестве одного из многих источников загрузки , но при меньшей прозрачности и эффективности, либо полностью перейти на Facebook, для того, чтобы получить максимум производительности от рекламных кампаний.

Представляя аналитику и атрибуцию в качестве новых инструментов iTunes Connect, компания Apple ставит перед разработчиком похожую дилемму: должен ли он, имея ограниченные ресурсы, тратиться на стороннюю аналитику и сервисы, которые необходимы для разработки и вывода приложения на iOS и Android, либо ему лучше серьезно сократить число используемых инструментов и разрабатывать только на iOS?

Источник: http://mobiledevmemo.com

Фото: George Hodan

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт