В середине ноября devtodev стартует курс по аналитике игр. Мы поговорили с организатором курса и ведущим аналитиком компании Василием Сабировым о том, зачем devtodev занимается образованием, что нужно, чтобы стать аналитиком, а также о самом курсе.

vasilij-sabirov-chtoby-by-t-analitikom-nado-rabotat-analitikom-ili-prodyuserom

Василий Сабиров

Эти курсы, вебинары, которые ты проводишь, являются бесплатными. В чем их цель для самой компании?

Они выполняют три задачи. Образовательный контент, распространением которого devtodev с удовольствием занимается, позволяет компании поддерживать образ эксперта в области аналитики веб и мобильных приложений. Но как в споре рождается истина, так и в ходе бесед с классными специалистами, которые принимают участие в курсе и вебинарах, мы обращаем внимание (не только свое, но и слушателей вебинаров) на потребности рынка. И, наконец, курс – это способ заявить о себе, рассказать о нас как можно большему числу потенциальных пользователей.

И насколько успешны они как способ продвижения?

Все зависит от задачи, конечно. Если говорить о первом курсе, то его (хотя бы одну лекцию) посетили 561 уникальных пользователей, что на мой взгляд – грандиозно! А если посмотреть на статистику еще более внимательно, то тут есть повод для гордости: посещаемость второй лекции была выше, чем первой. На вопрос «какой у курса ретеншн?», мы ответим: «больше ста процентов».

Количество регистраций в нашу систему аналитики после курса определенно выросло, потому что люди стремятся доверять экспертному мнению и увидели реальный инструмент, который позволит улучшить проект.

Этот впечатляющий рост говорит не только об успешности курсов, но и об их востребованности со стороны разработчиков. А как ты оцениваешь их средний уровень, насколько они, грубо говоря, «продвинутые» в плане работы с данными?

Курс по аналитике приложений был рассчитан на широкую аудиторию – маркетологов, стартаперов, гейм-дизайнеров, менеджеров проектов (да даже даже работники Театра Оперы и Балета регистрировались!), она не ограничивается только лишь разработчиками, так как уметь эффективно работать с данными необходимо всем, кто занимается стратегией развития проекта.

Возможно, об уровне позволит говорить вот такой факт: в качестве подзаголовка курса была взята фраза «от простого к сложному». После четвертой лекции как раз наступил этап «к сложному», поэтому случился небольшой отвал пользователей: мы говорили про статистическую значимость, t-тесты, хи-квадраты и логнормальное распределение. Возможно, это послужило стоп-сигналом для части аудитории. Ну да, аналитика – дело не простое, иначе зачем вообще проводить курс и учиться оценивать данные правильно?

Курсы, книги, статьи – это отличные вещи, которые могут помочь разработчику в работе с данными, в их оценке. Но для формирования основы этого недостаточно. Что нужно, чтобы стать аналитиком. Или где его можно найти?

Аналитик – это профессия, и ответ в общем-то очевиден: чтобы быть аналитиком , надо работать аналитиком. Или продюсером. Важно: аналитик должен обладать навыками: знать теорию вероятностей и основы математической статистики, уметь пользоваться SQL и аналитическими системами, знать, что такое a/b тесты и как делать верные выводы. Если смотреть шире, то нужно также разбираться в особенностях той индустрии, в которой вы работаете. Согласитесь, быть аналитиком на выборах и в игровых проектах – это две большие разницы. Следите за новыми методами анализа, общайтесь с коллегами, посещайте профильные мероприятия: все это расширяет кругозор и помогает понять, куда двигаться и вам, и вашему проекту.

Теперь давай поговорим о новом курсе. В чем его кардинальное отличие от предыдущего?

Новый курс будет посвящен аналитике игровых приложений, мы сосредоточились на изучении практических методов продуктовой и маркетинговой аналитики и совместном решении задач для того, чтобы слушатели смогли сделать собственные проекты еще более прибыльными. Данный курс пересекается с предыдущим не более, чем на 20%, а значит будет полезен и тем, кто уже приобрел базовые аналитические навыки, и чуть более опытной аудитории – тем, кто пытается найти точки роста в своем игровом проекте и обнаружить его уязвимые места. И спикеров мы пригласили соответствующих – все из игровой индустрии с релевантным опытом. Но при этом хотелось бы отметить, что тем, кто не занимается игровыми проектами, курс тоже будет суперполезен, так как аспекты аналитики, которые мы обсудим актуальны для всех проектов.

На какой уровень слушателей ты рассчитываешь?

Полезнее будет, кончено, тем, кто уже знаком с индустрией, а также профессионалам, особенно в случае разбора практических кейсов. Но и для тех, кто просто хочет получить представление об индустрии, стоит прийти, чтобы набраться терминов и узнать про ресурсы, на которые мы будем давать отсылку.

Кстати, возвращаясь к первому твоему курсу. Были ли случаи, когда твои слушатели, отталкиваясь от полученных знаний, увеличивали те или иные параметры проектов? Можешь рассказать об этих случаях?

На последней лекции предыдущего курса мы рассмотрели ряд реальных проектов (к слову, на новом курсе тоже планируем). И мы давали рекомендации, как тот или иной проект улучшить. Затем мне писали люди, что идеи действительно пригодились и сработали. Причем, что интересно, писали не только те, кому мы помогали напрямую, но и те, кто просто слушал нас и почерпнул для своего проекта пару новых идей. Один человек вообще написал, что увеличил доход проекта в 4 раза. Не знаю, насколько правда, но конечно приятно. И все это разные проекты с многотысячной аудиторией.

И последний вопрос: я понимаю, что эти курсы, в первую очередь, метод продвижения devtodev. Но учитывая успешный опыт вебинаров, многочисленных лекций и видео, нет ли желания и планов взяться за образовательную стезю более серьезно?

Дело в том, что это практическая деятельность – это тоже вид образования. Этим мне и нравится идея обучающего центра при компании: я всегда держу руку на пульсе индустрии, вовлечен в проекты, а значит могу точнее раскрыть слушателям ту или иную тему, и привести актуальные примеры. Тем не менее я действительно занимаюсь преподаванием в свободное время: недавно в ВШБИ я провёл мастер-класс по аналитике на тему того, как анализировать изменения в играх, а также веду авторский курс по анализу данных в маркетинговых исследованиях в ВШЭ.


Бесплатный курс “Маркетинговая и продуктовая аналитика игр” пройдет с 14 по 30 ноября.

Теги:

Комментарии

Никита Ермачков 2017-04-19 19:29:44

"На вопрос «какой у курса ретеншн?», мы ответим: «больше ста процентов»." - не согласен. Правильно было бы считать "сколько пользователей прослушавших первую лекцию пришло и на вторую."

0