На проходящей сейчас в Калифорнии конференции GamesBeat 2013 Кристиан Сегарстраил (Kristian Segarstrale), член правления Supercell и один из основателей Playfish заявил, что в данный момент на мобильном рынке нет никакой необходимости в издателях.
Кристиан Сегарстраил
По его мнению, небольшим командам гораздо легче сейчас самостоятельно выводить проекты на рынок. Раньше, по его словам, издатели были нужны, поскольку игры продавались в оптовых сетях, с которыми издатели как раз и имели дело. Но одно дело — делать хорошие игры, другое — доставлять их на полки, объясняет Сегарстраил.
Что, к слову, демонстрирует плохую его осведомленность о том, как именно работала и работает розница. Распространением товаров всегда занимались дистрибутеры. Другое дело, что в некоторых регионах (например, в России) была распространена практика, когда именно они занимались изданием.
“Несмотря на то, что существует множество компаний, которые утверждают, что у них есть издательские возможности, что они могут помочь с маркетингом или монетизации, мне кажется — их время еще не пришло”, — продолжает Кристиан.
“То, что раньше ложилось на плечи большого издателя, в современном мире могут делать два человека”, — соглашается с Сегарстраилом исполнительный директор Chartboost Мария Алегре (Maria Alegre). “У вас в команде просто должен быть человек, который знает, как правильно монетизировать игру, и человек, которые понимает, откуда берутся пользователи (то есть, разбирается в user acquisition)”.
По ее мнению, если есть такие люди — можно забыть про издателя. И единственное, что будет реально потом необходимо молодой команде — стороннее инвестирование (всего-то!).
Что думаете?
Источник: gamesindustry.biz
Комментарии
Ответить