Главная / Блоги / Amazon собирается выпускать мобильные премиум-игры

Amazon собирается выпускать мобильные премиум-игры

У американского ритейлера в планах - релиз целого ряда платных высокобюджетных игр для Fire OS. Разбираемся, почему paid при разговоре о мобильном рынке - это, возможно, не так уж и плохо, в отличие от жадного взгляда в сторону консольных игр.

Amazon собирается выпускать мобильные премиум-игры

Три года подряд я пишу о том, что free-2-play победил. Условно-бесплатные игры зарабатывают фантастические суммы, в них играют сотни миллионов людей, они формируют у масс особое отношение к контенту. Спорить с этим или сокрушаться по этому поводу - смысла нет, это данность, которую принимает большинство. 

В то же время ниша платных игр все равно продолжает жить. Эти игры не зарабатывают десятков миллионов долларов, но для них остается место, в благополучное будущее которой позволяет верить хотя бы тот факт, что мобильными играми этого года, по версии Apple, стали платные Threes! и Monument Valley.

В этом направлении также работает Amazon. По крайней мере, на эти мысли наводит статья, на днях появившаяся на The Verge. Если в двух словах, то она о планах американского ритейлера вновь научить пользователей платить за игровой контент. В данный момент компания готовится издать в рамках своей Android-платформы несколько премиум-проектов, разработанных командами, ранее специализировавшимися на консольных продуктах.

Майк

Майк Фраззини

"Мы решили, что если мы построим ситуацию, в рамках которой пользователи смогут приобрести игру и затем просто играть в нее, подарим ему такой преимум опыт, мы будем способны закрыть существующую нишу", - заявил вице-президент Amazon Game Studios Майк Фраззини (Mike Frazzini). 

Но к этим словам вряд ли стоит относиться слишком серьезно. Дело в том, что инициатива стартовала два года назад, когда Amazon выводила на рынок второе поколение Kindle Fire, и компания хотела перенять консольную практику, в рамках которой, как правило, софт продает железо.  

За это время мобильный рынок серьезно изменился. И, как мне видится, сегодня компания просто пытается подстроиться под новый возможный тренд. Другого выхода у нее нет - у нее в разработке три игры без микротранзакций (плюс, одна вышла месяц назад - Tales From Deep Space), которые созданы для эксклюзивного распространения в рамках Fire OS. 

Проблема в том, что они не помогут продажам Fire Phone или новым Kindle Fire и вряд ли смогут окупиться сами, учитывая тот размах, с котором они разрабатываются: девелоперы Amazon выбирала  таких, которые ранее работали только над консольными играми: WayForward (Shantae, Bloodrayne Betrayal, Duck Tales Remeatered и др. ), Frontier Developments (Elite: Dangerous, LostWinds, Kinectimals и др.) и Human Head (Rune, Dead Man`s Hand, Prey, Minimum и др.).

И тут мне видится главная проблема. Нынешние премиум-хиты (к которым относятся в том числе серия Earn to Die, серия Room, серия Five Nights at Freddy`s, серия Kingdom Rush , Valiant Hearts, Hitman GO, "Бомжа" и т.д.) - они не про то, что "мы такие же красивые, как на консолях и с таким же геймплеем". Они про идеально подходящий под сенсорные устройства уникальный геймплей. Они комфортны, понятны, интересны, и, за редким исключением, привлекательны.

1

Earn to Die

Их ниша, в каком-то роде, пространство для экспериментов, в котором без фичерения, громкого бренда, популярности на flash-площадках, неожиданно сработавшей благодаря СМИ виралке и так далее и тому подобное, - тоже очень трудно выбраться наверх. И, наверное, упомянутое "очень трудно" сродни "почти невозможно". Более того, успех здесь не обеспечивает миллионами загрузок и таким же количеством долларов. 

Но в то же время, тут не так агрессивно скупают трафик, тут идет более честная конкуренция - за ваш кошелек. Поэтому, я допускаю, тут алмазам, даже не ограненным, чуть легче. 

Возвращаясь к Amazon: для мобильной индустрии, в целом, этап "смотрите, у нас как на консолях" - он, как мне кажется, пройденный (хотя некоторые разработчики зачем то продолжают выпускать красивые MOBA на смартфонах и планшетах), а вот американская компания до сих пор смотрит в ту сторону. Возможно, из-за наличия собственной Android-консоли, амбиций, надежды, что одна из игр возьмет и выстрелит. Но это сродни ожиданиям небольших команд, ожиданиям, которые оправдываются один раз на миллион, если не реже.

Плюс, даже если одна из игр ритейлера отлично себя покажет, Amazon Appstore - не та площадка, на которой можно стать хитом.   

Теги:


Система Orphus
  • Alex

    в статье указано главное - Премиум без известности и фичеринга не выстрелит нифига. Т.е. риски слишком велики для мобильной платформы...

  • сао

    ну так в чем проблема фичерения - амазон сам себе свою игру не профичерит что ли?

    • Sasha Semenov

      Ну фичернет. Объем рынка у Amazon не тот.

  • teh_flame

    Фичерение - да, это очень важно для премиума. С другой стороны, f2p когда-то перестанет расти. Заслуга модели в том, что она сделала геймерами тех, кто без бесплатности никогда бы об играх и не думал. Монетизация "через боль" уже теряет позиции, что мы хорошо видим на примере Zynga, а paid - один из вариантов ухода от нее.

    • Sasha Semenov

      Кстати, "про боль". У нас сегодня большой переводной материал на эту тему выходит. )) Там тоже про Zynga, которая, если честно, уже давно не репрезентативна. Ее, беднягу, уже который год все пинают, хотя она теперь, скорее, одна из компаний, хорошо на этом всем зарабатывающая, но далеко не лидер. Посмотри на Clash of Clans, там же тоже боль, но ничего, миллиарды заколачивает в год.