Как сделать правильный скриншот к приложению?

Опубликовано: Ирина Смирнова

Ресурс Gamasutra регулярно публикует статьи разработчиков, арт-директоров и геймдизайнеров об индустрии. Мы выбираем самые интересные и делимся ими с вами.

Журналист Саймон Хилл (Simon Hill) рассказал о том, как сделать правильный скриншот к приложению.

художник

Создать приложение или игру — только половина успеха. Нужно еще убедиться, что люди найдут и загрузят ваш проект. Нужно уметь продать его капризному покупателю App Store.

Мы уже говорили о том, как сочинить хорошее описание к приложению. Теперь попробуем разобраться, как сделать правильный скриншот, а также коротко обсудим видео-превью.

Для чего нужен скриншот?

Когда потенциальный покупатель видит ваше приложение, первое, на что он обращает внимание — скриншоты. Если покупателю они не понравятся, то он, скорее всего, пройдет мимо.

Правильный скриншот:

  • объясняет, что умеет ваше приложение;
  • выделяется из общей массы;
  • демонстрирует вашу игру/приложение в наиболее выгодном свете.

Сколько нужно скриншотов?

Необходимо загрузить не меньше одного скриншота для каждого приложения. Максимальное количество изображений — пять. Нужно всегда стараться загружать полный набор, поскольку чем больше скриншотов, тем более подробно вы сможете рассказать о своем приложении.

Думайте о первом скриншоте как о возможности произвести первое впечатление. Это самый важный скриншот, поскольку его всегда будет видно на странице вашего приложения.

Когда вы готовитесь загрузить ваши первые пять скриншотов, нужно поставить их рядом, оценить общий вид, а после расположить их от наиболее значимого к наименее значимому. Основывайтесь в первую очередь на том, какие особенности приложения они демонстрируют, —  но не забывайте и об эстетике.

Какой размер выбрать?

Если ваша цель — iPhone, и вы хотите, чтобы ваше приложение соответствовало четырем имеющимся в наличии размерам экранов, то вам понадобятся четыре набора скриншотов. Строку состояния, согласно требованиям Apple, не должно быть видно, так что вот какие у вас варианты:

  • 3,5-дюймовый дисплей в портретном расположении: 640 x 920 или 640 x 960
  • 3,5-дюймовый в ландшафтном расположении: 960 x 600 или 960 x 640
  • 4-дюймовый дисплей в портретном расположении: 640 x 1096 or 640 x 1136
  • 4-дюймовый в ландшафтном расположении: 1136 x 600 or 1136 x 640
  • 4,7-дюймовый дисплей в портретном расположении: 750 x 1334
  • 4,7-дюймовый в ландшафтном расположении: 1334 x 750
  • 5,5-дюймовый дисплей в портретном расположении: 1242 x 2208
  • 5,5-дюймовый в ландшафтном расположении: 2208 x 1242

Если ваш проект — для iPad, то размеры следующие:

  • Ландшафт: 1024 x 748 или 1024 x 768
  • Портрет: 768 x 1004 или 768 x 1024
  • Ландшафт в высоком разрешении: 2048 x 1496 или 2048 x 1536
  • Портрет в высоком разрешении: 1536 x 2008 или 1536 x 2048

Когда выбираете, как должна быть ориентирована картинка, то думайте о том, как будет использоваться приложение и на каком устройстве. Если ваша игра меняет положение вместе с разворотом экрана, то выберите положение, в котором она выглядит наиболее выгодно. Очевидно, что если ваша игра или приложение подраумевает ландшафтное расположение, то именно его нужно придерживаться на скриншотах.

Обычно на iPhone изображение ожидают увидеть в портретном расположении, а на iPad — в ландшафтном, но на новом iPhone 6 Plus приложения неплохо выглядят и в ландшафтном варианте. Помните, что большинство людей будут искать приложение, держа телефон вертикально.

Если вам нужно подходящее устройство, чтобы удалить строку состояния из скриншота, то воспользуйтесь бесплатной программой Status Barred.

Нужен ли текст поверх изображения?

Если скриншот не выражает того, что вы хотите сказать, — то смело добавляйте текст. Не переборщите, достаточно нескольких слов.

Текст на скриншотах должен служить следующим целям:

  • подчеркивать одну из особенностей приложения;
  • объяснять, как пользоваться приложением;
  • сообщать подробности о приложении;
  • говорить о колчичестве загрузок/показывать рекомендации.

Иногда удается достигнуть сразу нескольких целей всего одной строкой. Например, приложение для трансляции музыки можно сопроводить вот таким текстом: «Выбери из 15 миллионов треков при помощи свайпа». Три из четырех целей достигнуты.

Есть два варианта расположения текста:

  • непосредственно поверх скриншота. Убедитесь, что цвет текста контрастирует с основным фоном и что он читаем. Вы можете выделить его отдельным цветом или поместить за ним полоску другого цвета;
  • выше/ниже скриншота на изображении устройства или на фоне другого цвета.

Прежде, чем подробно остановиться на втором пункте, упомянем, что в  App Store Marketing Guidelines о нем говорится следующее: «Скриншоты должны отображать то, что пользователь увидит на экране во время работы приложения. Не помещайте изображения продукции Apple на скриншоты, размещаемые в App Store».

Многие игры и приложения игнорируют это правило, и я не слышал, чтобы кого-то за это удалили, но все же лучше держать его в уме.

Скриншоты на изображениях устройств или на фоне другого цвета

Часто скриншоты помещают на изображение iPhone или iPad. «Реальное» изображение — отличный способ показать, для чего ваше приложение и как его использовать.

Вы можете наложить ваш скриншот поверх другого изображения. Это опять же создаст пространство для текста, а также поможет подчеркнуть тему вашего приложения или игры.

Разместив изображение под углом, вы сможете подчеркнуть его оригинальный стиль и динамичность, особенно если сам скриншот ничего особенного из себя не представляет. Только не переусердствуйте, — вам все же нужно, чтобы скриншот был понятным.

Локализуйте свои скриншоты

Вы можете включить различные наборы скриншотов для каждого языка, который поддерживает ваше приложение, — и вам нужно это сделать. Скриншоты на основном языке будут включены по умолчанию, но локализовать скриншоты на других языках стоит затраченных усилий. Как я уже писал, перевод на другие языки поможет значительно увеличить количество загрузок.

Если на скриншоте нет текста, то можно обойтись одним набором изображений. Если планируете наложить текст позднее, то создайте основную версию скриншота в том формате, который можно будет редактировать позднее. Тогда позже можно будет добавить другие языки.

Всегда переводите текст с помощью профессиональных переводчиков.

Создаем скриншоты

Если вы собираетесь накладывать текст, помещать изображение на фон, добавлять фотографии или еще как-то изменять изображение, то вам понадобится хороший редактор изображений. Тут выбор богатый, хотя вне конкуренции — Adobe Photoshop. Однако покупка этого редактора или подписка на него влетит вам в копеечку.

Альтернатива Photoshop — GNU Image Manipulation Program (GIMP). В нем не так много дополнительных возможностей, зато он бесплатный и с его помощью можно создать отличные скриншоты. Вот тут вы найдете обучающие видео .

Apple требует, чтобы формат изображений был PNG или JPEG, разрешение — 72 точки на дюйм (dpi), а режим изображения — RGB. Скриншот не должен содержать слоев или быть прозрачным.

Предпросмотр скриншотов

Допустим, сам по себе ваш скриншот выглядит отлично. Но как он будет смотреться на экране iPhone или IPad?

Используйте бесплатный онлайн-сервис  AddLingo StoreFront, чтобы удостовериться, что скриншоты вашего приложения выглядят именно так, как было задумано.

Убедитесь, что цвета сочетаются друг с другом, и что все скриншоты отличаются между собой. Как и UI, скриншоты лучше выполнять в одной общей цветовой гамме.

Можно при желании расположить скриншоты диптихом, — чтобы два скриншота, поставленные рядом, выглядели как одно изображение.

Чего следует избегать

Вот несколько распространенных ошибок, которые встречаются в App Store повсеместно, — хотя их очень легко избежать.

  • Не перегружайте скриншот, — изображение с избытком деталей выглядит непривлекательно.
  • Небольшое количество текста смотрится неплохо. «Забор» из букв — оттолкнет покупателя.
  • Не используйте случайные картинки, найденные в сети, рисованные изображения или стартовый экран вместо настоящего интерфейса приложения.
  • Убедитесь, что все изображения — высокого разрешения: размытый скриншот вряд ли понравится покупателю.
  • Если вы сочетаете несколько изображений — то совместите их как следует, иначе это будет выглядеть дешево и уныло.
  • Протестируйте скриншоты на том, кто никогда их до этого не видел и убедитесь, что из изображений понятно, что вы имели в виду.

Несколько слов о видео-превью

Возможность включить 15-30-секундное видео в описание приложения упускать нельзя. Если у вас на мобильном устройстве iOS 8 или на Mac установлена OS X Yosemite, то вы можете подсоединиться с помощью Lightning connector и сделать видео на QuickTime.

Снимайте на основном языке, поскольку для каждого размера экрана можно загружать только одно видео. Технические параметры для App Previews можно найти в библиотеке разработчика iOS.

Видео — отличный способ показать особенности вашего приложения или геймплей игры. Можно использовать те же техники наложения текста, которые мы обсуждали выше, или добавить аудио-дорожку с описанием. Только помните, что возможности локализовать видео пока нет.

Еще одна важная вещь, о которой нужно помнить — выбирайте картинку для превью с умом, поскольку она будет постоянно отображаться на странице вашего приложения в App Store. Это можно сделать в QuickTime: найдите нужный кадр, а затем остановите видео, откройте меню Вид и выберите «Set Poster Frame».

Как только закончите, верните бегунок в начало и сохраните видео-файл.

Подведем итоги

Создавая скриншот или видео-превью для приложения, убедитесь, что отразили все ключевые особенности, — чтобы покупатели могли без труда определить, что именно вы им предлагаете.

Правильная картинка или видео стоят тысячи слов.

Другие материалы по теме:

Тэги:

Популярные материалы:

Комментарии

Войти на сайт