Что ждет free-to-play игры после того, как Google запретит им называться бесплатными?

Опубликовано: Александр Семенов

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics

Google Play

Google собирается больше не использовать термин «бесплатные приложения» в отношении тех игр, которые монетизированы с помощью микроплатежей. Это смертельный удар по играм платным, считает глава отдела маркетинга Wooga Эрик Сёферт (Eric Seufert).

По его мнению, подобное нововведение, возможно, коренным образом ситуацию с находимостью приложений в сторе и окажет сильнейшее влияние на маркетинг. Случится это по двум причинам. 

Удар по платным приложениям

Раз игры с IAP не смогут больше называться бесплатными, логично предположить, что они попадут в топ приложений платных. В топе бесплатных приложений останутся только те программы, которые зарабатывают на рекламе. 

Хотя, как нам на App2Top.ru кажется, гораздо логичнее ожидать появление нового топа , который будет называться «Приложения с IAP». 

Как бы то ни было, по мнению Сёферта, раз бесплатные игры попадут в платный топ, это очень сильно ударит по видимости платных игр, поскольку по понятным причинам загрузок они набирают гораздо меньше, чем проекты условно-бесплатные. В итоге, мы получим ситуацию, когда «в топе платных приложений будут доминировать Free-to-play игры, в топе бесплатных – полностью бесплатные утилиты и социальные сети, вроде Facebook, Instagram, Snapchat. У Pay-to-download приложений не будет собственного канала поставок, обеспечивающего им должный уровень видимости. В конечном итоге, это может привести к тотальному отказу от данной бизнес-модели».

Забавно, но, учитывая, что абсолютное большинство приложений в рамках Google Play и так распространяются бесплатно, трагедией это точно не выглядит. Другое дело, как мы уже заметили чуть выше, гораздо более мягкий и логичный путь – просто расшить число топов. 

Бесплатные приложения в плюсе

Раз большие маркетинговые бюджеты уйдут в топ платных приложений, то перед действительно бесплатными играми откроются новые возможности. В топах будут те приложения, которые ничего (или почти ничего) не тратят на маркетинг и генерируют предсказуемое число установок. Правда, их число, скорее всего, сильно упадет.         

Мы, в свою очередь, в такой вариант не очень верим, поскольку кросс-сетки никто отменять не собирается. Да, возможно, первое время будет дешевле трафик, но как только все начнут вкладываться в проекты для генерации рекламного трафика – ситуация вернется на круги своя.

А что вы думаете про будущее условно-бесплатных игр в Европе?

К слову, напомним, на данный момент только компания Google и только в рамках Евросоюза согласилась не использовать слово «бесплатно» вообще в отношении игр с IAP.

Источник: http://mobiledevmemo.com/google-free-to-play-app-economy/

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт