Фичер в новом App Store: опыт студии Bobaka

Опубликовано: Александр Семенов

1 октября интерактивная книга для детей «Зеленая шапочка» (Green Riding Hood) российско-белорусской команды Bobaka стала «Приложением дня» на iOS 11. Рассказываем, как это случилось и к каким результатам привело.

Лента – главный новый фичер в App Store

Одним из ключевых отличий iOS 11 от предыдущих версий системы стал новый App Store. В магазин добавили ленту приложений, обновляемую каждый день, и значительно измененную витрину.

Лента, которую Apple называет вкладкой «Сегодня», регулярно обновляется. В ней каждый день появляется новая подборка – четыре карточки: три приложения и одна коллекция программ. Подборки за предыдущие дни уходят вниз. Карточки, которые появились более 6 дней назад, исчезают из ленты.

Лента в новом App Store

Очевидно, что появление подобного фичера было продиктовано желанием усилить значение промо-поддержки Apple, которая, по словам некоторых команд, в 2017 году перестала играть столь огромную роль, как раньше.

Еще одной целью нововведения могло стать желание Apple снизить влияние бесплатных топов, используемых рекламными компаниями для продвижения продуктов: в новых витринах чарты задвинуты чуть ли не в самый низ.

Какие бы задачи ни преследовал держатель платформы на самом деле, перед разработчиками игр сегодня стоят два других вопроса: как попасть в новую вкладку и имеет ли это смысл.

Привлечь внимания Apple можно, добившись успеха

За ответами на эти вопросы мы обратились к представителю компании Bobaka, чье детское приложение Green Riding Hood в прошлое воскресенье стало одним из приложений дня в ленте.

Green Riding Hood в правом верхнем углу

Для «Зеленой шапочки» это уже не первый фичер. Ранее Green Riding Hood становилась «Приложением года» (в российском App Store) и «Бесплатным приложением недели» (на App Store в мире).

Предыдущие проекты студии также получали поддержку Apple. Но это не значит, что так было всегда.

«Редакция магазина обратила на нас внимание только после того, как мы в 2014 году смогли самостоятельно (с помощью сайта бренда, социальных сетей и YouTube) загнать нашу “Игротеку с Барбоскиными” на первое место по загрузкам в App Store в России», – рассказал продюсер компании Bobaka Александр Насонов.

Но большую историю фичера Green Riding Hood Александр объясняет не столько успехом предыдущих тайтлов, сколько качеством проекта: «Она милая, клевая и влюбится в нее не сложно. Думаю, редакция App Store в нее тоже влюбилась».

По словам Александра, подготовка графики для новой версии App Store началась задолго до даты самого фичеринга. Главное, что изменилось – количество запрашиваемого от разработчиков контента. «Мы немного испугались от того, как много промоарта надо было подготовить. Раньше это был один файл, а теперь — целый набор больших шаблонов “на все случаи жизни”».

Green Riding Hood

Гарантий, что приложение получит продвижение, не было.

«Но если вы верите в свое приложение», — отмечает Насонов, — «всегда есть возможность отправить заявку на промо-поддержку через общедоступную официальную форму. В инструкции к форме Apple обращает внимание, что делать это лучше заблаговременно — за 6-8 недель до релиза вашего приложения или выхода большого апдейта».

Так было и с материалами, которые команда Bobaka подготовила для «Шапочки». После их отправки в редакцию сотрудники компании вернулись к своим делам. О том, что проект получил промо они узнали вместе с пользователями.

Чем объяснить промо в новой ленте, Александр не знает. «По каким-то причинам оказалось так, что “Шапочка” стала первым “Приложением дня” среди отечественных игр. Но сейчас, скорее всего, пойдут остальные продукты от других наших студий-мейджоров».

Фичер в App Store отразился и на показателях игры в Google Play

В день получения фичера «Приложение дня» установки Green Riding Hood с App Store выросли в 4 раза. Внимание Apple к интерактивной книге отразилось и на закачках с Google Play. Они тоже выросли в 4 раза.

«На iOS дневные установки “Шапочки” 1 октября составили 15 тысяч», – рассказал Насонов.

«На iOS 10 фичер на главной iTunes (большой баннер) приносил в одной стране 50-70 тысяч», – рассказал Андрей Дробитько, основатель SketchAR, чье приложение вчера, 5 октября, тоже получило фичер «Приложение дня» на App Store в iOS 11. «С новым дизайном и структурой App Store актуальных данных пока немного», – ответил Андрей на вопрос о том, сколько пользователей SketchAR принесло новое промо.

Плюс, сейчас необходимо сделать скидку на то, что уровень проникновения iOS 11 пока не достиг максимума. Согласно данным Mixpanel, на 1 октября iOS 11 стояла в мире только на 35% мобильных Apple-устройств.

Основной трафик «Шапочки» пришел из Германии, России, Турции, Саудовской Аравии, Швейцарии, Нидерландов и ОАЭ. Именно в этих странах приложение получило наибольшее число пользователей, зашедших в день промо на страницу игры (Impressions).

Какой будет долгосрочный эффект от промо, неясно. Первые итоги будет пора подводить после воскресенья, когда приложение исчезнет из выдачи. Но, по словам Насонова, мировое продвижение в рамках акции «Приложение недели», которое проводилось в начале года, было для компании более эффективным, потому что охватывало весь мир, включая один из самых желанных для разработчиков рынок — США. Тогда оно принесло компании 1 млн загрузок в течение нескольких недель.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт