Топ 5 кассовых игр США сгенерировал 28% денег и 13% загрузок американского рынка мобильных игр в 2016 году.

Об этом сообщается в докладе U.S. Mobile Gaming Trends: 2016 от Sega и SensorTower, в котором подробно разобрано, как за прошлый год изменился рынок в целом и по жанровым сегментам.

Изменениям американского рынка мобильных игр в целом посвящена данная публикация, написанная на основе оригинального документа и поста продакт-менеджера Playbeat Александра Штаченко, подробно разобравшего документ.

Главное

  • Американский рынок мобильных игр вырос на 7% за 2016 год, заработав $6,6 млрд.
  • Самым коммерчески-успешным издателем в США стала компания MZ. Большая часть её заработка пришлась на Game of War, которая в Штатах заработала за год $518,5 млн.
  • Топ 5 кассовых игр США сгенерировал 28% денег и 13% загрузок американского рынка мобильных игр.
  • Оригинальные мобильные IP зарабатывают больше, чем игры по брендам (63% против 37%), но последние показывают гораздо лучшую динамику (139% против 30%).
  • Топовые категории по заработку – стратегии, социальные казино и головоломки. На эти три жанра приходится $4,3 млрд заработанных денег.
  • В 2016 году хорошо себя показали новые, выпущенные в рамках этого года, проекты. На них пришлось $874 млн (14%) доходов индустрии. Большую часть денег сгенерировали Pokémon GO и Clash Royale.
  • За год увеличились доходы всех тайтлов в рамках кассового Топ 200.

Общий рост американского рынка игр

Sega делает в докладе акцент на том, что очень сильно за год подросли месячные заработки. Если в январе 2016 индустрия сгенерировала $432 млн, то в декабре – $674 млн. Это 56% рост.

Еще одно важное изменение: рост доходов категории «Другое», случившийся благодаря появлению игры Pokémon GO, относящейся к геолокационным проектам.

Штаченко в своем посте отмечает следующее:

  • на протяжении всего года казино-игры стабильно зарабатывали по $90-$100 млн;
  • заработки головоломок также были стабильны, сегмент получал в среднем в месяц $70-$90 млн;
  • ролевые игры показали хороший рост и достигли под конец года месячного заработка в $50 млн.

Доходы и загрузки

Месячные игровые загрузки в США сильно менялись за год дважды. Первый раз летом – после выхода Pokémon GO. По сравнению с июнем загрузки в июле подскочили на 51% – с 75 млн до 114 млн. Второй раз – под конец года в связи с рождественским сезоном. Число загрузок в декабре оказалось на 44% больше, чем в ноябре: 116 млн против 80 млн.

К слову, еще одним драйвером роста изменения загрузок в декабре был релиз двух игр: Super Mario Run и Hill Climb Racing 2. Первая увеличила в декабре загрузки игр в категории «Боевик» (Action) на 317%, а вторая загрузки игр в категории «Гонки» на 173%.

Игровые тренды

График дублирует во многом графих общих трендов, который был выше. Его отличие в том, что он показывает в процентах, как сильно менялась от месяца к месяцу в процентах, а не в деньгах доля заработка каждой игровой категории.

На этом графике более наглядно видно, насколько сильно влияют хиты на долю заработка целых категорий. Pokémon GO, к примеру, увеличил в июле долю «Другие» с 1% до 17%.

Тренды платформ

Разница в доходах с мобильных игр в США между iOS и Android не столь велика, как, в целом, по миру. За 2016 год iOS-игры заработали $3,5 млрд, а игры, скачанные с Google Play, – $2,7 млрд.

Тренды девайсов

На смартфонах на iOS тратят больше, чем на iPad. $2,2 млрд против $1,3 млрд.

Доходы по времени выходу игр

График отображает то, сколько заработали игры в зависимости от года их выпуска.

Sega отмечает, что в целом продажи всех игр, вышедших до 2015 года, в 2016 году падали.

  • Сегмент игр 2011 года потерял в доходах 13%. Топовые игры сегмента: Slotomania (46%), GSN Casino (11%) и Minecraft (11%).
  • Сегмент игр 2012 года потерял в доходах 39%. Топовые игры сегмента: Clash of Clans (34%), Candy Crush Saga (22%) и DoubleDown Slots (10%).
  • Сегмент игр 2013 года потерял в доходах 20%. Топовые игры сегмента: Game of War (42%), House of Fun (6%) и 8 Ball Pool (4%).
  • Сегмент игр 2014 года потерял в доходах 23%. Топовые игры сегмента: Candy Crush Soda Soda (13%), Contest of Champions (9%) и Clash of Kings (8%).

Зато сегмент игр 2015 года показал отличные результаты. Его заработки в 2016 году выросли на 436%. Топовые игры сегмента: Mobile Strike (31%), Galaxy of Heroes (6%) и Candy Crush Jelly Saga (5%).

Как отмечает Штаченко, в первый год жизни проекты зарабатывают на мобайле не основную часть доходов. Рост доходов происходит на 2-ой год жизни проектов: «Мы видим это на примере 2014 и 2015 годов». Плюс, он отмечает, что несмотря на падение показателей старых проектов, до сих пор отлично зарабатывают даже игры, выпущенные в 2012 году.

Топ 10 релизов 2016 года

7 из 10 игр, выпущенных в 2016 году, сделаны по лицензии или являются расширением уже существующих IP.

Два топовых тайтла, выпущенных в 2016 году, отвечают за 83% доходов со всего Топ 10 новых релизов.

Pokémon GO, несмотря на то, что вышел в середине года, отвечает за 37% всех загрузок новых игр.

Штаченко, говоря про эту таблицу, делает акцент на том, что в топе новых кассовых игр нет ни одного представителя игр в жанре казино.

Распределение доходов по издателям

Главные игроки по деньгам на рынке мобильных игр в США – MZ, Supercell и King. В десятку также входят Jam City и Niantic.

За Топ 10 издателей – 62% всех денег, заработанных рынком.

Доходы издателей

Три из десяти издателей вошли в Топ 10 на одном-двух тайтлах, – отмечают в Sega.

Четыре из десяти издателей в Топ 10 заработали свои места на социальных казино, – дополняет Штаченко.

Бренды vs. оригинальные IP

Оригинальные тайтлы в 2016 году заработали больше игр по лицензиям. За ними 63% доходов. Но при этом темпы роста брендированных игр оказались намного больше: 139% против 30%.

Большая часть дохода брендированных игр пришлась с Pokémon GO и Clash Royale.

Распределение доходов игр

Когда Sega пишет о том, что рынок мобильных игр США сгенерировал $6,6 млрд, имеется в виду, что столько заработали игры из кассового игрового Топ 200.

5 топовых проектов заработали почти треть этой суммы. На позиции с 6 по 25 пришлось еще $2 млрд.

Как отмечает Штаченко, на топовые 25 проектов приходится почти 60% всех денег. Впрочем, зарабатывают и те проекты, которые не входят в Топ 100. На них пришлось $807 млн.

На какую сумму может рассчитывать игра на том или ином месте в топе?

Самый интересный график в докладе, отражающий, сколько примерно зарабатывает в месяц в США мобильная игра на той или иной позиции (с учетом положения сразу в App Store и Google Play).

Важно: от месяца к месяцу показатели растут.

Источники: U.S. Mobile Gaming Trends: 2016, progamedev.net

Теги:

Комментарии

Nazar Pallaev 2017-05-07 10:18:25

"На эти три жанра приходиться $4,3 млрд заработанных денег." - для тех, кто публикует статьи с неграмотным написанием тся/ться есть отдельное место в аду. Когда же негры писать грамотно научатся?

1

    Sasha Semenov 2017-05-07 11:58:39

    Nazar Pallaev, когда программисты научатся писать код без ошибок.

    1

      Nazar Pallaev 2017-05-07 12:35:36

      Sasha Semenov, такое даже теоретически невозможно :)

      0