В жизни разработчиков тоже есть место детективу. История студии Golgom Games — тому доказательство. Создатели студии из американского города Остин собрали $30 тысяч на запуск игры через краудфандинговую платформу Kickstarter. А потом пропали вместе с деньгами.

макконахи

Игра Mansion Lord должна была стать симулятором отеля с элементами RPG. Студия Golgom Games начала собирать средства на ее создание в ноябре 2013, а запустить планировала в августе следующего года. Для старта на основных платформах игре требовалось $28 тысяч.

Если пролистать страницу проекта к самому началу и взглянуть непредвзято, не найдешь ничего необычного. Разработчики рассказывают о себе и описывают достоинства игры, анонсируют стандартные вознаграждения за поддержку и призывают помочь проекту. Зная, чем закончится дело, конечно, начнешь придираться — например, в коротком рассказе о студии разработчики не указывают своих имен. О себе рассказывают в самых общих чертах. Говорят, что работали в гейм-индустрии, но явок-паролей не называют. На странице в Facebook — ни фоток улыбающейся команды, ни чата с поклонниками.

А их у игры оказалось немало. К началу декабря 2013 Mansion Lord набрала 2/3 необходимой суммы.

После этого студия регулярно выпускала отчеты о своих достижениях. Судя по ним, дела шли неплохо. Правда, сроки выхода игры чуть сдвигались — о чем Golgom Games всякий раз заботливо предупреждала поклонников. Однако студия не забыла порадовать их трейлером. А потом сообщила, что игре дали «зеленый свет» на Steam. И даже предоставила ссылку.

Так и продолжалось до тех пор, пока не наступил срок запуска проекта. Тот выглядел абсолютно готовым. Но разработчики все же повесили сообщение о том, что срок сбора средств на игру продлен. И прикрепили ссылку на PayPal.

А после — пропали.

Прошел еще год. Сперва поклонники игры интересовались положением дел робко и вежливо — то в Facebook, то на странице проекта. Потом уже в открытую стали спрашивать, а где, собственно, игра. Тут-то и стали всплывать интересные детали. Например, за всю историю ни один из разработчиков не ответил пользователям от своего имени. Переписка с бэкерами велась только на странице в Facebook под именем группы. В Twitter разработчики просто копировали посты из других соцсетей.

Потом стало еще интересней. Выяснилось, что официально компания Golgom Games нигде не зарегистрирована. А срок регистрации домена, принадлежащего сайту студии, — давно истек.

Пытливым бэкерам удалось все же удалось найти следы. Домен зарегистировал некий Мишель Вонг (Michael Wong). Там даже был указан его e-mail и даже адрес проживания. Но ни одному разозленному бэкеру Вонг на письма, электронные и любые другие, не ответил.

Если бы мы сочиняли этот детектив, то он закончился бы так: Kickstarter стал бы сотрудничать с бедолагами-бэкерами, Вонга (если он преступник) — поймали бы. Ну, и совсем уж для карамельного хэппи-энда, игру выпустили бы какие-нибудь разработчики-волонтеры.

Но в жизни Kickstarter не берет на себя правовые обязательства по невыпущенным проектам. А потому — детектив так и останется без хеппи-энда, а бэкеры — без игры. И, возможно, история будет повторяться по кругу снова. И снова. И снова. И… ну, вы уже поняли, откуда цитата.


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.