Жанровые предпочтения россиян близки сразу и азиатским, и европейским игрокам

Опубликовано: Александр Семенов

Насколько похожи между собой ведущие мобильные рынки, - выяснили аналитики японской компании Metaps.

Исследование проводилось следующим образом. Аналитики выбрали 12 основных мобильных маркетов (в том числе Россию) и сравнили их кассовые Google Play топ-100. Самое сравнение, проводившееся по парам, шло в несколько шагов. Во-первых, определялось, имеют ли рынки общие приложения. Во-вторых, изучались и сравнивались жанры, пользующиеся популярностью на обоих рынках. Логика была следующая: если в топах отсутствуют общие приложения — рынки воспринимаются в качестве непохожих. В обратном случае — рынки, соответственно, обладают сходством.

Screen Shot 006

Темно-красный цвет демонстрирует идентичность сторов (собственно, так оно и есть)
Темно-синий цвет — большую разницу между сторонами стран

Похожие рынки (по приложениям)

Главными «парными» рынками оказались:

  • США — Канада: единственные два стора, которые по содержанию практически идентичны друг другу.
  • Тайвань — Гонконг: схожие по культуре, языку регионы, находящиеся друг от друга на расстоянии всего в 500 миль. Неудивительно, что их топы оказались схожи.
  • Франция — Германия: любопытно не сходство интересов этих стран, а то, что Великобритания, которая тоже относится к Старому Свету, по своим предпочтениям намного ближе США и Канаде.

Наиболее уникальные рынки (по приложениям)

В число главных уникумов попали топы Япония и Корея, которые мало того, что сильнейшим образом отличаются от остальных десяти, так и не имеют почти ничего общего между собой.

Забавно, что если сравнивать между собой не топы 100, а топы 10 и 50 сходства усиливаются, но, главным образом, между европейскими и американскими маркетами, а вот азиатские и, внимание, российский стоят особняком.

Screen Shot 007

Наиболее похожие и непохожие рынки (по жанрам)

С Россией вообще все очень странно. Если смотреть по жанрам, которые пользуются наибольшим у нас спросом (в рамках кассового стора), то Россия сразу очень близка: Франции, Германии, Тайваню и Гонконгу.

Screen Shot 008

Иными словами, если к примеру, Канада близка США, а Великобритании в рамках жанровых предпочтений есть много похожего с Бразилией, то у России и похожих стран больше и разница между ними существенней.

Наиболее популярные жанры

США и Канада исключительны тем, что в этих странах 20% от всех приложений в кассовых сторах — это азартные игры. Это существенно больше, чем где бы то ни было еще.

Screen Shot 009

В Японии и Кореи самый популярные жанр — ролевые игры. За ними 30% кассового стора (в США и Канаде за подобными проектами только 6%).

Screen Shot 010

В Великобритании и Бразилии наибольшей популярностью пользуются казуальные игры.

Screen Shot 011

В России, Германии, Франции, Гонконге и Тайване лидируют стратегии. Причем в России подобных проектов в кассовом сторе 40% от общего числа приложений.

Также по теме:

Источник: http://www.metaps.com

Metaps — маркетинговое и консалтинговое агентство, специализирующееся на экспертной оценке и продвижении мобильных игр для азиатского рынка. Компания также владеет крупной рекламной сетью. Штаб-квартира Mataps находится в Токио, также есть офисы в Шанхае, Сеуле, Сингапуре, Сан-Франциско, Гонконге, Тайбэе и Лондоне.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт