Основатель игровой студии BlackBears Олег Капитонов рассказал нам о сервисе SQBA, позволяющем настраивать приложения под конкретных пользователей без выпуска полноценных обновлений в сторе.

Олег Капитонов

Привет! Расскажи, пожалуйста, немного о своей компании, о том, чем занимались раньше и почему занялись созданием аналитического сервиса?

Команда проекта работает вместе уже довольно давно. Чем мы только не занимались! Начинали с аутсорс-разработки веб-приложений, затем мобильных приложений, а после создания BlackBears.mobi начали пробовать себя и в мобильных играх.

Почему принялись за создание SQBA? Дело в том, что многие проблемы, с которыми мы сталкивались при разработке мобильных приложений и игр, существующие сервисы решить не могли. По этой причине мы сами взялись за их реализацию. Опыт разработки веб-приложений тут очень нам помог.

Что такое SQBA?

SQBA — это сервис, позволяющий настраивать iOS-приложение для конкретных групп пользователей, мгновенно, без выпуска обновления в AppStore.

История с названием не такая красивая, как у многих стартапов. Работа над сервисом началась более года назад. Изначально фокус в нем был на рекламу. Компания, которая это начинала, называлась Bnet. Отсюда Q (Quality) B (Bnet) A (Ads). S (shared) добавилась, когда мы решили выделить продукт в отдельный проект.

Можно подробно об инструментах?

В данный момент сервис построен вокруг работы с сегментированными пользователями. Для того, чтобы разделить пользователей на группы, у нас есть аналитика.

После сегментирования с пользователями можно взаимодействовать тремя способами:

  • изменять настройки приложения;
  • отправлять сообщения (при помощи пуш-уведомлений или внутренних сообщений SQBA);
  • отправлять бонусы в игре (также с помощью пушей или подарочных ссылок и QR кодов).

Тестирование также является важным инструментом, поскольку с помощью SQBA есть возможность вносить изменения в настройки, а такие вещи, понятное дело, обязательно должны быть проверены и одобрены перед деплоем версии на всех пользователей приложения.

В будущем мы также планируем внедрить и другие инструменты: кросспромо, работа с SDK популярных социальных сетей (сегментирование пользователей по ним).

Мы понимаем, что нельзя все мешать в кучу, поэтому стараемся группировать функциональные возможностей в отдельные SDK, распространяемые под одним брендом — SQBA.

В целом, мы хотим поделиться всеми нашими внутренними наработками с другими разработчиками, упростить их рутинные задачи.

Как мы поняли, в качестве основной фичи приложения, несмотря на целый ряд интересных инструментов, вы все-таки предлагаете рассматривать возможность настройки приложения под конкретные группы пользователей. Отталкиваясь от этого: что можно менять, насколько далеко возможно заходить в изменениях?

Да, в данный момент наша главная фича — реконфиг для групп пользователей. Изменять в приложении можно что угодно. Мы предоставляем инструмент, поддерживающий версионность, есть удобный редактор, если конфиг вашего приложения построен в формате JSON.

Насколько глубоко настройки будут интегрированы в приложение — зависит уже от разработчика. Конечно, если в игре захардкожены показатели демага героев, SQBA тут помочь ничем не сможет, но такие игры обычно не думают ни об аналитике, ни об ARPU. Они стоят 0.99$, столько и зарабатывают в итоге.

Если можно менять даже стоимость IAP от группы к группе… насколько это честно? И не нанесет ли это удар по балансу?

Стоимость в долларах мы поменять не можем из-за политики Apple, мы можем менять цены во внутриигровой валюте или то, сколько этой валюты вы получаете за фиксированную цену IAP. Это дает возможность менять цены как угодно, в плане баланса и честности — тут мне очень нравиться вот такая картинка:

Мы предоставляем инструмент и надеемся, что его будут использовать во благо, чрезмерная жадность может, конечно, все испортить — но это уже проблема разработчика, а не сервиса.

Можно ли менять тип баннеров, демонстрируемых различным группам пользователей? Возможно, ставить конкретные баннеры?

Да, как раз такая возможность будет в модуле CrossPromo. Кроме того можно будет настраивать и другие параметры показа баннеров, например не показывать их в сложных игровых моментах или тем, кто уже установил рекламируемую игру.

Сейчас сервис является бесплатным. Как в дальнейшем планируете его монетизировать?

Сервис бесплатный, так как пока не открытый. После выходы мы, конечно, будем взимать небольшую плату со всех пользователей сервиса, бесплатной версии, скорее всего, не будет. Только пробный период, как у Basecamp.

И последний, немного провокационный вопрос: SQBA позволяет загружать обновленный версии, минуя рассмотрение в AppStore. Это вообще легально? Как реагируют на это в Apple? 

Политика Apple запрещает загружать удаленно исполняемый код, так как это может нанести удар по безопасности пользователей. Мы же работаем с ресурсами, и это абсолютно безопасно и не идёт в разрез с правилами. За все время внутреннего использования претензий со стороны Apple не поступало.

Спасибо за интервью!

Сайт сервиса можно найти здесь.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.