Компания BlueStacks, которая две недели назад сообщила, что число пользователей ее одноименного сервиса достигло 10 млн, анонсировала игровую консоль на базе Android под названием Gamepop и подписной игровой сервис, идущей к ней.
BlueStacks — оригинальная компания. Чуть более года назад она запустила сервис, позволяющий играть в Android-проекты на PC. В июне состоялся его релиз под Mac. Говорить о сногшибательном успехе сервиса пока заблаговременно, но только за первый квартал текущего года число его пользователей выросло на 4,3 млн. По-видимому, окрыленные шестизначными цифрами, в BlueStacks решили идти дальше, на консоли, и анонсировали телевизионную приставку.
Анонс очень любопытный, поскольку берет в оборот сразу несколько актуальных для нынешнего игрового рынка трендов. Во-первых, сама идея консоли, работающей на Android — тенденция. Она странная и, как показал опыт с Ouya, не очень пока работоспособная, но в то же время, понятно, что за этим будущее (консоли будут со временем уменьшаться в размерах, мобильные устройства будут догонять их по мощности, возможно, через лет десять сам мобильный телефон станет консольным доком, для игры на котором будет необходим только геймпад и телевизор).
В-вторых, подписка. Игрок не покупает игры, он покупает на определенный срок подписку и скачивает абсолютно все, что ему интересно. На данный момент именно подписка является одним из самых прибыльных путей по зарабатыванию на мобильном контенте. Проблема в том, что подписка также является одним из наименее распространенных способов монетизации.
В-третьих, при распространении консоли BlueStacks прибегли к операторской модели продажи устройств: покупаешь подписку на игры, консоль дается даром.
Каждый из трендов — актуален, вопрос лишь в том, сработает ли они все вместе.
Упомянутая абонентская плата составит $6,99 в месяц. Оформив ее, пользователь получит в распоряжение сам девайс, контроллер и доступ ко всем продуктам в «игротеке» (Blustacks утверждает, что в базе на данный момент насчитывается порядка 500 игр). Правда, консоль будет оставаться условно-бесплатной только до конца мая.
Blustacks уже подписала соглашения на дистрибуцию игр с Glu Mobile, Halfbrick и OutFit 7. Да, доходы от IAP разработчики игр будут получать в полном объеме, а заработок от подписки будет рассчитываться в зависимости от «востребованности», то есть реального использования конкретных игр, и делиться пополам между их создателями и Bluestacks.
Комментарии
Ответить