Subway Surfers — первая игра, чьи загрузки c Google Play составили 1 млрд. Как так получилось?

Опубликовано: Александр Семенов

Датский раннер Subway Surfers стал самой скачиваемой игрой на Google Play. Это первый игровой проект за всю историю магазина приложений, чьи загрузки достигли 1 млрд. Об этом вчера, 15 марта, объявили SYBO и Kiloo – разработчик и издатель проекта.

Ключевой нюанс. На странице игры в самом Google Play пока счетчик из положения «от 500 млн до 1 млрд» в положение «от 1 млрд до 5 млрд» не перешел. Скорее всего, это случится только в ближайшие дни.

Что за игра?

Subway Surfers – традиционный трехмерный раннер. Пользователь играет за уличного художника, убегающего от железнодорожного инспектора. Игрок должен уворачиваться от препятствий, несущихся на него поездов и собирать монетки.

Игра вышла по мобильным меркам давно. Ее релиз состоялся в 2012 году на волне популярности Temple Run, первопроходца в жанре трехмерных мобильных раннеров. В отличие от других идейных последователей и клонов проект смог обогнать по популярности разработку Imangi.

Что в нем особенного?

Ключевых нововведений у игры было два. Первое стало стандартом, второе до сих пор является исключительной для тайтла фичей.

Во-первых, SYBO отказалась от управления с помощью гироскопа, которое до этого использовалось в Temple Run и ее подражателях. Вместо него в игру внедрили три дорожки, между которыми игрок свайпами перемещает персонажа.

Во-вторых, в игру включили необычную систему прогресса.

То, сколько игрок получает за пробег очков, напрямую зависит от уровня игрока. Чем выше уровень, тем быстрее пользователь собирает очки за тот же период времени. Благодаря этому время игровой сессии остается постоянным, но при этом каждый раз растет награда в виде очков.

Уровень игроку дается за выполнение каждых трех заданий. Чем выше уровень, тем они сложнее. Благодаря этому скорость прогресса привязывается к реальному росту скилла.

В чем секрет продолжающейся популярности?

SYBO и Kiloo очень серьезно отнеслись к вопросу обновлений. И они его решили нестандартным путем.

Классическое обновление в традиционных фритуплейных играх – расширение библиотеки контента и функционала. Зачастую это приводит к тому, что новым игрокам в старом проекте, каким бы простым он ни был изначально, трудно бывает разобраться.

В Subway Surfers библиотека контента тоже растет, но не так активно. Но важно другое: весь облик игры каждый месяц полностью преображается. В январе игрок бежит от полисмена в Чикаго, в феврале от усатого инспектора уже в Париже, март его встречает городом Токио.

Каждый город – это разный бэграунд, разные поезда и, конечно доступные исключительно в этот период для приобретения новые персонажи. Выбирать города игрок не может. Город всегда один, зато он регулярно меняется. Так игра постоянно воспринимается свежей, действительно обновленной.

Мы точно не забудем об игре через год?

Гарантировать это никто не может, но, скорее всего, игру мы не забудем. 2017 год стал для игры рекордным в плане загрузок. Если в 2015 году игру на iOS и Android скачали 350 млн раз, то в 2017 году эта цифра составила 400 млн. Аудитория игры продолжает расти, несмотря на возраст.

1 млрд — это точно много?

Мы часто пишем о том, что кто-то заработал миллиард, а чьи-то загрузки исчисляются сотнями миллионов. Из-за этого может показаться, что и такое число загрузок – не очень то серьезное событие. Но это не так.

На осень 2017 года только 25 мобильных приложений сумели достигнуть такого числа скачиваний исключительно на Google Play. Большинство из них вы отлично знаете и каждый день ими пользуетесь: Gmail, YouTube, Instagram, Skype, Facebook и им подобные. И теперь в их число входит Subway Surfers.

Что дальше?

Несмотря на то, что у SYBO и Kiloo получается удерживать внимание к проекту и шесть лет спустя после релиза, обе по факту остаются компаниями одной игры. Несмотря на многочисленные попытки, ни у одной из них пока не получилось создать даже просто успешный проект (при этом все их игры отличаются очень высоким уровнем производства и качественным геймплеем, но «не стреляют»).

Компании, чьи благосостояние напрямую зависит от показателей Subway Surfers, пытаются выйти из положения, работая в трех направлениях. SYBO укрепляет команду ветеранами геймдева, рассчитывая на то, что разработанные под их руководством новые проекты смогут положить конец неудачам. Также она планирует превратить бренд игры в крупный франчайз с собственной серией мультфильмов. Kiloo же ищет внешние проекты.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт