Чем отличаются affiliate networks от adnetworks, почему сейчас важно заниматься ASO, и о многом другом мы поговорили с Татьяной Грипачевской, директором по развитию бизнеса компании Tapgerine.

Tapgerine - cейчас недостаточно просто влить 50 тысяч инсталлов

Привет! Расскажите для начала немного о компании, чем непосредственно занимается?

Привет! Мы занимаемся продвижением мобильных приложений, выводом их в топ, удерживаем и предоставляем новых, активных юзеров (не просто тех, кто установит, но еще и будет играть и платить). Но хочу сказать, что мы чуть больше, чем просто affiliate network. Чуть больше потому, что вместе с основной деятельностью в качестве партнерской программы мы добавили несколько тулзов в проект. 

Татьяна

Татьяна Грипачевская

Например, мы не просто работаем по CPA, предоставляя загрузки адвертайзерам, но еще и оптимизируем качество трафика, выводя его на оптимальный уровень по ROI и retention, масштабируя при этом объем, чтоб предоставить максимальное количество активной и платящей аудитории издателю. У нас еще есть свой медиабай-отдел: ребята закупают трафик со всевозможных источников при соблюдении цены, которую выставляет рекламодатель, т.е. здесь мы сокращаем возможность попадания нецелевой аудитории в проект, так как пользователь осознанно переходит по баннеру и устанавливает приложение. 

Сегодня на рынке множество типов компаний, занимающихся мобильной рекламой. Зачастую в этом многообразии типов трудно разобраться. Вот вас можно отнести к affiliatenetwork. Чем такие сетки отличаются от, к примеру, useracquisitionmarketplace? 

Видов по сути всего три: affiliate networks, adnetworks, mobile agencies (сюда как раз и относят user acquisition, cross-promotion platforms, promo agencies и т.д.). Все остальные виды – просто спекуляция названиями. 

Разница между user acquisition marketplace в том, что когда не хватает трафика они идут к affiliate и adnetworks. У нас совсем другие объемы.

Какие типы мобильных рекламодателей также присутствуют на рынке? И чем affiliate network лучше остальных?

Тяжело назвать лучше или хуже. Это просто разные направления. Мобильных рекламодателей много, но мало хорошего трафика, многие пропускают черные методы..

У вас на сайте написано, что сервис в автоматическом режиме находит "оптимальные CPC, CPM, CPI и CPA". Что подразумевается под "оптимальным"? Какой критерий? 

Ну, например, для владельцев сайтов, которые отправляют нам мобильный трафик, используя только одну ссылку, это, так называемая, TDS, которая помогает найти оптимальный выхлоп для трафика, проанализировав предварительно несколько кампаний. Оптимальный – это с наивысшим eRPC (для паблишеров), с наилучшим качеством (для рекламодателей).

Раз уж заговорили о цифрах, то, по твоим оценкам, сколько стоит попасть в американский бесплатный Топ-10/25/50/100 (overall/games)?

Я могу конечно повторять данные Fiksu или AppAnnie, но зачем? В среднем, для попадания в ТОП 10 США нужно около 100 тысяч инсталлов. ТОП-25 обойдется примерно в 50-60 тысяч. 

Мы занимаемся кампаниями выведения в ТОП только под запрос рекламодателя, помогая ему выбрать стратегию продвижения. Значение Топа очень сильно переценено. Никто не может дать гарантию количества органических пользователей, насколько эффективна будет кампания. Кроме того, бусты делаются пользователями, которые уже не первый раз ставят приложение (или даже зарабатывает на этом), очередное рекламируемое приложение им не интересно. А значит монетизироваться будет только приложение с очень увлекательным геймплеем. По крайней мере, увлекательным на первых экранах игры, пока пользователь открывает приложение.

На увеличение органических инсталлов от пуша больше влияет правильная стратегия по ASO (apple search optimization). Сейчас недостаточно просто влить 50 тысяч инсталлов, пробыть 3 дня в топе и надеяться, что органика нахлынет. Проще сделать правильные меры по ASO, влить те же 50 тысяч, получить буст органики из-за топа, но при этом потом еще и наслаждаться бесплатными инсталлами от поиска. А, как известно, это целевая аудитория, те, кто вас сами нашли, а не те, кому просто понравилась ваша иконка в топе. Мы, например, не делаем все ASO, но подготавливаем приложения для пуша в ТОП с конкретными мерами по увеличению выдачи.

Органика, конечно, тоже подхватит и будет помогать удержанию пуша. Поэтому обычно все делают пуш таким методом: первый день, максимальное кол-во инсталов, например 100 тысяч, во второй — эта цифра уже на уровне 70 тысяч, ну а на третий — 30-40 тысяч. Таким образом, рост органики компенсирует инсентив отзывы и пуш становится более дешевый. Ну а на фичеринг просто надо надеяться, тут увы, никак не повлияешь на Apple, но если приложение хорошее – то можно сделать некоторые хитрости, которые бы помогли Apple заметить ваш продукт

Возвращаясь к Tapgerine: как осуществляется работа с вами? У вас есть собственная админка, демонстрирующая в реальном времени, сколько с какого источника зарабатывает продукт?

Да, мы стандартно работаем с Hasoffers, которая на 65% покрывает те фичи, которые мы требуем. Плюс, мы используем собственную in-house, которая покрывает оставшиеся 35%: дополнительный античит, TDS для вебмастеров, отсеиваем фрод трафик (т.е. ботов), также мы внедрили возможность посмотреть, с каких именно девайсов, операторов, в какое время пришли инсталлы, поэтому вебмастерам проще оптимизировать свой трафик, не покупая какие-то дополнительные трекинги, а рекламодатель может видеть, на что ему нацеливаться, либо же на каких девайсах не идет их приложение. В течении 2 месяцев мы полностью перейдем на свою in-houseплатформу, которая позволит дать нашим паблишерам то, чего им так не хватало в HasOffers.

С кем из игровых компаний сейчас работаете?

Из игровых работаем с Gumi, MyLands, Tap4Fun, uCool, Disney, my.com. Сейчас начинаем сотрудничество с Playtica, тяжело перечислить всех, но их много, со всеми, кто находится в топах гроссинга мы тем или иным методом работали.

Из утилит: OLX, Anastasia, MInimob, Anews, ApusGroup, Flipkart

Можешь поделиться реальным кейсом с цифрами/примерами?

С Anastasia мы работали по стандартной модели CPI, но с постоянной оптимизацией источников. В итоге, вывели конверсию из установки в регистрацию на уровень 65%, продажи были от $200 – $5000 (большие суммы из-за специфики дейтинг приложений)

Ежемесячно мы делали от 15 000 установок на немотивированном трафике для этого рекламодателя.

С Gumi (это Brave Frontier) по рынкам US,UK,AU, DE, RU мы вывели RPI (revenue per install) до $3,5-4 при цене за установку в $2,5 для Tier 1 и $1,5 для RU.

Так же по кампании Whaff Rewards (рынки US, SG, KR, FR, DE, RU) мы работали по модели Cost Per Engagement с дополнительным действием в виде регистрации после установки. Показатели эффективности, которых мы достигли, согласно требованиям рекламодателя, после оптимизации:

  • Среднее $2 revenue per registration;
  • High retention rate: Около 70% — 80%.

И последний вопрос: сколько, в среднем, ваши вебмастеры зарабатывают?

Это всегда очень интересный вопрос. Наши топовые вебмастера зарабатывают по $20-30 тысяч еженедельно, так что объемы достаточно внушительные.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.