Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) подготовила так называемые карты компетенций игровых специалистов. Это таблицы, в которых перечислены профессиональные навыки работников геймдева.
Пока карты составлены для трех специальностей: «игровая разработка», «игровая графика» и «гейм-дизайн». В каждой указаны как общие навыки для этой специальности, так и навыки для более узких профессий (профилей разработчиков). Например, в карте для «игровой разработки» можно также найти навыки для профессий вроде «разработчик геймплея» и «разработчик движка», а в карте для «гейм-дизайна» — навыки для «нарративного дизайнера» и «дизайнера уровней».
Как подчеркивает АПРИОРИ, карты компетенций предназначены в первую очередь для образовательных учреждений. Университеты, колледжи и другие заведения смогут использовать их в качестве методических рекомендаций при обучении своих студентов. Также карты могут пригодиться работодателям.
«На текущий момент отсутствует какая-либо стандартизация специальностей в сфере геймдева, но существует три заинтересованных стороны: вузы, которые хотят понимать, чему учить, студенты, которые хотят понимать, чему учиться, и будущие наниматели, которые хотят понимать, чего ждать от вчерашних выпускников. Карты компетенций помогают задать четкие ожидания от профессионалов в игровой индустрии, это не просто инструмент, а стратегический ресурс для построения сильных команд и создания качественных игр», — заявил Александр Михеев, генеральный директор АПРИОРИ.
Разработкой карт занималась, в частности, входящая в состав АПРИОРИ группа компаний VK. А именно ее подразделения VK Play и VK Education. При составлении они общались с представителями как вузов, так и различных игровых компаний.
Посмотреть карты компетенций можно здесь.
Комментарии
Ответить