Лекцию-практикум вел Дмитрий Зарецкий руководитель компании mobbtech.com в сентябре 2012 года в Санкт-Петербурге. В статье приводится достаточно много его цитат.
Я был на этом мероприятии и этот день помог лично мне решить, чем я буду заниматься ближайшие пару лет.
«Мы собрали данные, которые нас вдохновляют», с этих слов начал встречу Дмитрий. Данные, которые не просто взяты с блогов, но и те, на которых мы уже успели обжечься. На них потрачены деньги, тем самым мы получили колоссальный опыт продвижения мобильных приложений. Что же происходит на рынке сейчас?
Факты:
— 80 % студий, которые делают мобильные приложения, не могут содержать свой бизнес за счет доходов;
— 59% приложений не окупают свою разработку.
Оставшиеся 40 процентов приложений окупаются, после чего разработчики на полученную прибыль вновь делают приложения, из которых 59% не могут выйти на порог рентабельности.
Таким образом, тысячи разработчиков приходят в разработку из-за довольно низкой годовой стоимости, но совсем небольшая часть из них достигают финансовых результатов. Скорее всего это вызвано низким порогом для гиков, ведь всего 100$ нужно, чтобы иметь право программировать приложения для Apple. Практически каждый студент может разрабатывать приложения для iOS. Отсюда и плачевная статистика. Но на ряду с неудачами мы видим довольно громкие успехи рынка мобильных приложений, давайте попробуем разобраться, как же все-таки делать свои приложения прибыльными и как раскрутить приложение без вложений в трафик.
Оптимизация ASO/SEO (app search optimisation)
— поисковая оптимизация (SEO), повышаем searching ranks = визабилити
— визуальная оптимизация, повышаем внешнюю привлекательность приложения
-
Обязательно нужно посвятить время проработке:
- названия приложения;
- ключевым словам (сервисы: mobiledev HQ), только в AppStore;
- описанию (только в Google Play);
- переводу (до 30% может увеличиьт продажи);
- иконке (не бойтесь сделать несколько вариантов иконки, чтобы иметь возможность экспериментировать с каждым);
- sreenshots (обязательны);
- промо-видео (достаточно вспомнить, несоклько примеров из жизни, когда мы с вами клюем на не очень качественный фильм посмотрев лишь яркий и затягивающий трейлер к нему).
-
Список платных сервисов, предлагающих ASO/SEO:
- app Promo;
- Aombo App (top $100 — $4900);
- Apppli;
- PressPect;
- SEO Girl.
Альтернативные app stores
-
iOS app stores:
- Apple App Stores;
- App Stores для jailbroken девайсов (Cydia и Lima);
- App Stores, которые распространяют скачиваемые приложения, которые потом используются offline (PremierAppShop, SexAppShop).
-
Android app stores:
- Google Play;
- Amazon;
- Samsung apps;
- AppsLib;
- Soci.i0 и т.д.
Социальные сети:
- создание официальных страниц игры, бренда — Facebook, Twitter;
- создание Facebook Fan Pages;
- социальная интеграция как основной тренд (FB, Twitter, Instagram, Foursquare);
- обзоры/пресс-релизы.
Рассылка анонсов в соответствующие ресурсы (сайты, блоги, журналы) можно двумя способами:
-
1. Бесплатно:
- сам находишь сайты, сам заполняешь формы и отсылаешь анонсы;
- плюсы: бесплатно;
- минусы: затратно по времени, нет охвата.
-
2. Платно:
- через специальные платные сервисы (ispreadnews, prgage.com, comboapp и т.д.);
- плюсы: большой охват аудитории за короткий промежуток времени;
- минусы: платность.
Маркетинговые ходы
Выходные/праздники стоит всегда учитывать, на эти дни приходиться увеличение инсталлов на 15-20%. особенно это важно в день релиза приложения.
P.S.: В следующем посте я расскажу какой бюджет потребуется для попадания в ТОП одного из сторов.
Комментарии
Ответить