Лекцию-практикум вел Дмитрий Зарецкий руководитель компании mobbtech.com в сентябре 2012 года в Санкт-Петербурге. В статье приводится достаточно много его цитат.

Я был на этом мероприятии и этот день помог лично мне решить, чем я буду заниматься ближайшие пару лет.
«Мы собрали данные, которые нас вдохновляют», с этих слов начал встречу Дмитрий. Данные, которые не просто взяты с блогов, но и те, на которых мы уже успели обжечься. На них потрачены деньги, тем самым мы получили колоссальный опыт продвижения мобильных приложений. Что же происходит на рынке сейчас?
Факты:
— 80 % студий, которые делают мобильные приложения, не могут содержать свой бизнес за счет доходов;
— 59% приложений не окупают свою разработку.
Оставшиеся 40 процентов приложений окупаются, после чего разработчики на полученную прибыль вновь делают приложения, из которых 59% не могут выйти на порог рентабельности.
Таким образом, тысячи разработчиков приходят в разработку из-за довольно низкой годовой стоимости, но совсем небольшая часть из них достигают финансовых результатов. Скорее всего это вызвано низким порогом для гиков, ведь всего 100$ нужно, чтобы иметь право программировать приложения для Apple. Практически каждый студент может разрабатывать приложения для iOS. Отсюда и плачевная статистика. Но на ряду с неудачами мы видим довольно громкие успехи рынка мобильных приложений, давайте попробуем разобраться, как же все-таки делать свои приложения прибыльными и как раскрутить приложение без вложений в трафик.

Оптимизация ASO/SEO (app search optimisation)
— поисковая оптимизация (SEO), повышаем searching ranks = визабилити
— визуальная оптимизация, повышаем внешнюю привлекательность приложения

    Обязательно нужно посвятить время проработке:

  • названия приложения;
  • ключевым словам (сервисы: mobiledev HQ), только в AppStore;
  • описанию (только в Google Play);
  • переводу (до 30% может увеличиьт продажи);
  • иконке (не бойтесь сделать несколько вариантов иконки, чтобы иметь возможность экспериментировать с каждым);
  • sreenshots (обязательны);
  • промо-видео (достаточно вспомнить, несоклько примеров из жизни, когда мы с вами клюем на не очень качественный фильм посмотрев лишь яркий и затягивающий трейлер к нему).
    Список платных сервисов, предлагающих ASO/SEO:

  • app Promo;
  • Aombo App (top $100 — $4900);
  • Apppli;
  • PressPect;
  • SEO Girl.

Альтернативные app stores

    iOS app stores:

  • Apple App Stores;
  • App Stores для jailbroken девайсов (Cydia и Lima);
  • App Stores, которые распространяют скачиваемые приложения, которые потом используются offline (PremierAppShop, SexAppShop).
    Android app stores:

  • Google Play;
  • Amazon;
  • Samsung apps;
  • AppsLib;
  • Soci.i0 и т.д.

Социальные сети:

  • создание официальных страниц игры, бренда — Facebook, Twitter;
  • создание Facebook Fan Pages;
  • социальная интеграция как основной тренд (FB, Twitter, Instagram, Foursquare);
  • обзоры/пресс-релизы.

Рассылка анонсов в соответствующие ресурсы (сайты, блоги, журналы) можно двумя способами:

    1. Бесплатно:

  • сам находишь сайты, сам заполняешь формы и отсылаешь анонсы;
  • плюсы: бесплатно;
  • минусы: затратно по времени, нет охвата.
    2. Платно:

  • через специальные платные сервисы (ispreadnews, prgage.com, comboapp и т.д.);
  • плюсы: большой охват аудитории за короткий промежуток времени;
  • минусы: платность.

Маркетинговые ходы

Выходные/праздники стоит всегда учитывать, на эти дни приходиться увеличение инсталлов на 15-20%. особенно это важно в день релиза приложения.

P.S.: В следующем посте я расскажу какой бюджет потребуется для попадания в ТОП одного из сторов.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.