Со-основатель независимой студии Snapshot Games Дэвид Кей (David Kaye) рассказал, как его компании удалось с помощью краудфандинга и предзаказов привлечь почти $2,2 млн на разработку и продвижение тактической стратегии Phoenix Point от автора известной игровой франшизы XCOM Джулиана Гэллопа (Julian Gallop).

Краудфандинг на Fig

Краудфандинговая кампания Phoenix Point стартовала на платформе Fig в апреле 2017 года. По словам Кэя, Snapshot Games предпочла Fig всем остальным площадкам из-за альтернативной модели финансирования. Fig предлагает бэкерам выбор: поддержать проект и получить продукт (как на Kickstarter) или инвестировать в него деньги и получить процент дохода от его реализации. В Snapshot Games решили, что инвестиционная модель станет популярной и привлечет на Fig новую аудиторию.

Кроме того, Fig — молодая и развивающаяся платформой, которая привлекает к себе много внимания. Это совпало с видением руководства Snapshot Games, которое хотело активно продвигать будущую игру. Kickstarter показался разработчикам слишком большим, неповоротливым и переполненным проектами сервисом, где в последние годы стало трудно собирать финансирование.

Ставка на Fig оправдалась: с 25 апреля по 8 июня 2017 года общие сборы принесли $938 тыс. Из них $484 тыс. пришлись на инвестиционное финансирование, и $454 тыс. составили целевые взносы за будущий продукт. Начальную цель кампании в $500 тыс. собрали за первую неделю.

Взлет, падение и новый взлет предзаказов

Через два месяца после удачного завершения кампании Snapshot Games начала принимать предзаказы на Phoenix Point. Чтобы стимулировать предварительные продажи игры, студия провела недельную акцию с 20% скидкой по промокоду и прорекламировала ее на Facebook. Это дало хороший эффект — во время скидочной недели Snapshot Games заработала более $27 тыс.

Но потом доходы пошли на убыль — за весь октябрь студия выручила на предзаказах столько же, сколько заработала за одну неделю в сентябре. В ноябре и декабре продажи упали еще сильнее. Как объяснил Дэвид Кэй, на успешности маркетингового продвижения сказалась сезонность: под конец года цены на рекламу выросли до максимума из-за большого количества праздников.

После Нового года рекламные расценки пошли вниз, что позволило Snapshot Games в январе впервые привлечь на предзаказах Phoenix Point более $100 тыс. за месяц.

К настоящему времени Snapshot Games заработала на одних предзаказах игры $1,2 млн. Количество покупателей Phoenix Point превысило 20 тыс. человек — вдвое больше, чем участвовало в краудфандинге на Fig.

Доходы Phoenix Point в 2017-2018 годах, Snapshot Games

Расходы на маркетинг

Кэй рассказал, что в общей сложности компания потратила на маркетинг около $250 тыс., причем основной статьей рекламных расходов стало продвижение в социальных сетях Facebook, Twitter и YouTube. Кроме того, продажи стимулирует такой классический метод как email-рассылка. По данным Дэвида, она обеспечила не менее 5% всех покупок.

«Маркетинг чрезвычайно важен. Мы должны продавать игру все время — сначала мы продвигаем ее идею, потом продаем проект в процессе работы и после релиза продолжаем продавать дополнения. Этому нет конца. Наша работа состоит не только в том, чтобы сделать игру. Мы также должны донести ее до геймеров», — отметил Дэвид.

Snapshot Games рассчитывает охватить еще большую аудиторию, для чего договорилась с Microsoft о включении Phoenix Point в подписку Xbox Game Pass. Обладатели абонемента игрового сервиса Microsoft получат доступ к тайтлу одними из первых сразу после релиза игры, который запланирован на июнь 2019 г.

Также по теме:

Источник: Game Industries

Тэги:

Комментарии