Маркетинговая компания AppsFlyer опубликовала отчет о монетизации мобильных приложений за третий квартал 2024-го.
Она рассмотрела, как генерируется выручка игр на iOS и Android в рамках четырех наиболее распространенных моделей монетизации:
- через внутриигровые покупки (IAP);
- через рекламу внутри приложений (IAA);
- через гибридную модель (IAA + IAP);
- и с помощью подписок.
Отметим, в качестве статистических данных AppsFlyer взяла ситуацию на рынках с высоким уровнем доходов — Северной Америки и Западной Европы. Информацию о развивающихся рынках аналитики обещали предоставить отдельно.
Ниже — главные инсайты из отчета по ключевым метрикам.
ARPU (средняя выручка на одного пользователя)
- Мидкорные iOS-игры — лидеры по этому показателю вне зависимости от выбранных подходов к монетизации. Для игр с IAP-моделью ARPU составил 7,31 доллара, для гибридной — уже 9,69 долларов.
Показатель ARPU для мидкор-игр с IAP, IAA и гибридом
- Что касается казуалок, то для них самой прибыльной моделью остается чистая IAP как на Android, так и на iOS.
Показатель ARPU для кэжуал-игр с IAP, IAA и гибридом
- В гиперкэжуале ARPU на 28% выше при гибридном подходе, чем только с рекламой: 0,6 против 0,47 долларов — на Android, и 0,82 против 0,71 доллара — на iOS. AppsFlyer подчеркивает, что этот жанр отличается низкой маржинальностью.
ROAS (рентабельность рекламных вложений)
- Согласно данным AppsFlyer, за прошедший квартал гибридная стратегия в мидкорах на Android отбивала рекламные затраты в среднем на 57% эффективнее IAP. Средний ROAS для гибрида составил 146%, тогда как для IAP — лишь 93%.
- С iOS все иначе. Здесь в мидкор-играх средний ROAS достиг 215% за счет внутриигровых покупок. В гибридной модели — общий показатель держался на 73%.
- Для казуальных и гиперказуальных игр достичь точки безубыточности за 90 дней с помощью IAP оказалось невозможно. Остальные модели тоже рискуют не окупиться. Только гибридные Android-казуалки смогли выйти в плюс ближе к 30 дню. Аналогичная ситуация и с гиперказуальными тайтлами на iOS благодаря внутренней рекламе.
Динамика ROAS мидкор-игр с IAP, IAA и гибридом в течение 90 дней
DAU (ежедневно активные пользователи)
- AppsFlyer напоминает, что DAU и доля платящих пользователей имеют разные динамики и не коррелируют напрямую. Высокий DAU не гарантирует большой выручки.
- Наконец, из-за высокой конкуренции казуальные и гиперказуальные игры зависят в большей степени от платного трафика через рекламу. В среднем он обеспечивает 73% от общей выручки.
Соотношение органического и неорганического трафика для кэжуал-игр
Соотношение органического и неорганического трафика для гиперкэжуал-игр
- В то же время популярные мидкор-игры балансируют между неорганическим и органическими установками. С одной стороны, игроки сами ищут знакомые им игры, а с другой — разработчикам приходится прикладывать дополнительные усилия для повторного вовлечения пользователей через IAP.
Соотношение органического и неорганического трафика для мидкор-игр
Комментарии
Ответить