На прошлой неделе российская студия Cats Who Play окончательно отчиталась о результатах работы перед государством, при поддержке которого она разработала стратегию в реальном времени «Передний край». Креативный директор Виталий Шутов в посте во «ВКонтакте» назвал этот процесс адским.
«Передний край»
Шутов рассказал, что сдача проекта заняла почти пять месяцев, стартовав в мае после того, как студия достигла необходимых KPI по «Переднему краю». Какими были KPI — он не сказал, но напомним, в конце весны сообщалось о 100 тысячах загрузок игры.
По словам Шутова, ситуацию сильно осложняло то, что в штате Cats Who Play не было бухгалтера. Сдать проект помогли финансовые специалисты из Института развития интернета (ИРИ), которые на последней стадии активно сотрудничали с Cats Who Play.
«Если кто-то в будущем собирается работать с государством, имейте в виду, хороший бухгалтер/финансист и юрист для вашей разработки будут значительно важнее, чем хороший программист и художник. Если вы думаете, что достаточно просто сделать хороший проект и выполнить KPI и этого будет достаточно, то нет, совсем нет, для государства абсолютно пофиг отзывы игроков, правильно оформленные траты и заполненные формы отчетности значительно важнее», — заявил креативный директор Cats Who Play.
Шутов посоветовал другим студиям работать без государства, если есть хотя бы малейший шанс на это. С другой стороны, он указал, что Cats Who Play смогла благополучно справиться с проблемами, поэтому все достижимо.
Комментарии
Ответить