Показатели эффективности игр: накопительный ARPU

Опубликовано: Александр Семенов

Что такое накопительный ARPU, чем он отличается от обычного ARPU, как его считать и зачем он нужен, рассказала Вера Карпова, аналитик devtodev.

Это третья публикация App2Top.ru и devtodev в рамках цикла материалов об игровых метриках. Статьи делятся по сезонам, каждый из которых посвящен конкретной теме. Первый сезон называется «Деньги». В нем мы рассказываем про показатели эффективности, касающиеся денег.

В этой статье мы рассмотрим метрику, которая будет очень полезна для оценки качества трафика и выбора оптимального показателя CPI. Это накопительный ARPU (cumulative ARPU).

Рассчитывается этот показатель точно так же, как и обычный ARPU, делением дохода на аудиторию, но у него есть одна очень важная особенность, которая отличает ее от обычного ARPU и делает полезной для анализа трафика.

Накопительный ARPU рассчитывается не для всей аудитории, а исключительно для определенной когорты пользователей, причем эта когорта формируется из пользователей, установивших приложение в определенный период (удобнее всего использовать дневные или месячные когорты).

Еще одна особенность этой метрики в том, что она увеличивается каждый день для одной когорты (не зря же она называется “накопительной”).

Как это происходит?

Допустим, мы решили исследовать пользователей, установивших приложение 01.01.2017, допустим, таковых было 1000 человек. В первый день они совершили определенные покупки, и доход от этих покупок составил $800. ARPU этой когорты 1-го дня составил $800 / 1000 = $0,8

Начнем вести табличку и внесем все имеющиеся данные.

На следующий день некоторые из этих же пользователей совершили платежи на общую сумму $500. Не важно, какое их количество вернулось в проект и сколько человек заплатили, размер когорты, на который мы будем делить доход, всегда 1000 пользователей.

И сейчас уже можно посчитать накопительный ARPU. Он будет равен сумме ARPU 0-го (день установки) и 1-го дней.

Таким же образом посчитаем оставшиеся дни.

Теперь можно вывести итоговую формулу, по которой рассчитывается накопительный ARPU.

Накопительный ARPU за N дней = Доход (выбранной когорты за N дней) / Число пользователей (в рамках выбранной когорты)

Накопительный ARPU N-го дня для определенной когорты равен доходу, который принесла эта когорта за N дней, разделенному на количество пользователей в этой когорте.

Обычно график накопительного ARPU для когорты выглядит таким образом:

Эта метрика со временем может только расти, потому что чем больше времени пользователи проводят в проекте, тем больше они платят. А если в какой-то момент они перестают платить или пользоваться продуктом вообще – этот график, достигнув определенного уровня, перейдет в горизонтальную линию.

Чем интересна эта метрика?

Во-первых, зная ее, вы будете знать сколько денег принесет пользователь на 7 или 30 день в приложении, или через 3 месяца. То есть, вы сможете рассчитывать, когда и какую сумму принесем вам новый пользователь.

Отсюда вытекает второе ее преимущество. Эта метрика очень полезна при оценки качества трафика и срока его окупаемости, т.к. важно знать когда пользователь начнет приносить больше денег, чем вы потратили на его привлечение. Это будет тот момент когда накопительный ARPU станет равен CPI (Cost Per Install).

А если вы знаете, каков накопительный ARPU когорты, например на 365 день (или на любой другой последующий день), то можно уже говорить о среднем доходе с одного пользователя за все время жизни в проекте (это метрика Lifetime value, LTV или CLV).

И еще одно преимущество этой метрики: в силу особенностей расчета накопительный ARPU позволяет сравнивать различные когорты, что особенно удобно, когда вы сделали какие-либо изменения в продукте.

В этом случае можно сравнить динамику накопительного ARPU для когорты, которая установила приложение до того как в нем были сделаны изменения, с теми, кто установил после, чтобы узнать, как эти изменения повлияли на платежи пользователей.

Таким образом, расчет накопительного ARPU – это большой шаг в сторону когортного анализа, хороший индикатор качества закупаемого трафика и просто полезная метрика для оценки характера платежей пользователей и их прибыльности для проекта.

Читайте также:

Тэги:

Компании:

Комментарии

Asonov Artem 2017-06-12 06:42:28

А ещё на его основе можно делать прогноз ltv по источникам, на основании данных за пару недель, чтобы принять решение о дальнейшей закупке. У Эрика Серфита есть файл который это все дело считает.

Ответить

George Steshenko 2017-06-12 11:48:45

Asonov Artem, а можете ссылочку на файл кинуть?

Ответить

Asonov Artem 2017-06-13 18:16:16

George Steshenko, да, пожалуйста :) Там в описании ссылочка на файл

Ответить

Asonov Artem 2017-06-13 18:16:31

George Steshenko, https://www.slideshare.net/EricSeufert/ltv-spreadsheet-models-eric-seufert

Ответить

Войти на сайт