Школа продвижения: кто такой паблишер в мобильной рекламе?

Опубликовано: Александр Семенов

Чем занимается рекламный паблишер, как следует с ним работать и какими они бывают, — рассказывает Татьяна Серегина, Publisher Manager FeedWise в компании Mobio.

Татьяна Серегина, Publisher Manager FeedWise в компании Mobio

Паблишер (publisher) в мобильной рекламе — это партнер агентства, который предоставляет трафик на офферы, и от которого зависит успешность продвижения кампании.

В роли партнера может выступать как арбитражник, работающий на себя, так и стороннее агентство, которое поставляет трафик своего медиа-баинга или собственных партнеров. Качество трафика не зависит от того, кем партнер является, так или иначе у него будут определенные источники трафика. Поэтому нельзя четко сказать, с кем работать будет лучше или выгоднее в той или иной ситуации. И в первом, и во втором случае — необходимо помнить одно: по ту сторону монитора работают такие же люди, к которым должен быть свой подход, нужно знать их сильные и слабые стороны и не быть роботом, монотонно раз за разом повторяющим одно и то же в своих сообщениях.

Как же работать с паблишерами, чтобы проявить себя и продемонстрировать свою готовность к сотрудничеству? Самым простым и базовым правилом будет общение на равных. Не нужно ставить людей выше или ниже себя, с паблишерами стоит дружить, не забывая, однако, о профессионализме. Не стоит беспокоить партнера в позднее время по рабочим вопросам (а для этого необходимо помнить про разницу часовых поясов, если вы работаете с зарубежным паблишером), грубить или вести диалог как с ребенком. Точно так же нельзя допускать подобного отношения к себе и вашей компании со стороны паблишера.

Что касается отчетов и работы с реджектами — тут все должно быть в меру. Если паблишер предоставляет заведомо фродовый (мошеннический) трафик, если он не проходит по Hard-KPI оффера, то реджекты необходимо передавать, но не сухо, ставя перед фактом, а с описанием проблемы, причины, обоснованием, предоставляя отчеты. Если паблишер отказывается это делать — следует отключить его от оффера, а иногда отказаться от работы с ним в целом (при неоднократных нарушениях), так как фродовый трафик вредит репутации агентства перед рекламодателем, в первую очередь.

В случае, если рекламодатель абсолютно безосновательно пытается отклонить трафик, то стоит идти до последнего и отстаивать работу партнера, за которого вы несете ответственность, предварительно сообщив паблишеру о сложившейся ситуации, своих намерениях и намерениях рекламодателя, так как не всем понравится длительная задержка подтверждения сумм без какого-либо объяснения причин.

Помимо базовых вещей, общих для всех типов партнеров, есть и характерные особенности арбитражников и агентств.

Арбитражник:

А) Может беспокоить в неподходящее время, даже будучи в одной с вами стране. График арбитражника, работающего на себя, может разительно отличаться от принятого в вашей компании или привычного лично вам. Не стоит идти у него на поводу, так как это верный путь к сверхурочным и работе в выходные, поэтому необходимо пресекать подобное в самом начале работы.

Б) Переживает из-за любой внезапной остановки кампании. Арбитражник тратит свои собственные средства на привлечение трафика, поэтому если вы не сообщили о грядущей остановке оффера — он потеряет свои деньги на впустую потраченный трафик. Это может привести к резкому падению вашей репутации в глазах партнера.

В) Может предоставить подробную информацию по каждому использованному креативу и подходу. Конечно, арбитражник не будет раскрывать свои секреты, но по запросу от рекламодателя он сможет в кратчайшие сроки сообщить — когда, сколько и на какой креатив трафика привлек. Это бывает очень полезно при работе с требовательным рекламодателем (особенно прямым).

Агентство:

А) Решение принимается не одним человеком. В агентстве обычно построена определенная цепочка ответственности, согласно которой принимаются важные решения, что необходимо учитывать при решении какого-либо вопроса. Попытка перейти на личности или надавить — не приведет ни к чему хорошему, при всем желании один человек не сможет решить все вопросы.

Б) Работа ведется в соответствие с договором. Договором (IO) между вашей компанией и агентством — это документ, к которому можно апеллировать в спорной ситуации. Например, в договоре указано, до какого числа необходимо согласовывать выплаты. В случае нарушений условий договора, агентство может, например, отказаться принимать реджект трафика (даже обоснованный) — и будет де-юре правым.

В) Зачастую в агентстве много источников трафика. Конечно, контроль их качества лежит на стороне самого агентства, однако с вашей стороны крайне важно предоставлять своевременные и подробные отчеты по всем источникам (sub-sources). Это облегчит оптимизацию и улучшит качество трафика, поэтому всегда передавайте ID источников агентства — рекламодателю для оценки прохождения KPI.

Помимо упомянутых категорий существует еще одна — API-publishers. Это партнеры, которые забирают доступные офферы из системы не вручную, а автоматически, используя API трекера. При такой схеме работы паблишеры получают от агентства не один-десять офферов, а нескольких сотен и более, т.е. работа усложняется, особенно в плане оптимизации и отслеживания качества на каждом отдельном оффере. В большинстве случаев по API работают агентства с большим числом источников трафика.

API-паблишер:

А) Общение не менее важно, чем с другими типами паблишеров. Ошибочно полагать, что автоматика избавляет от необходимости общения и установления взаимовыгодных отношений. Контакт с партнером поможет ему сконцентрировать трафик от своих лучших источников именно на ваших офферах.

Б) Необходимо следить за технической стороной. Автоматизация предполагает стабильную работу системы сбора офферов со стороны паблишера, а также подборки API-офферов со стороны вас как агентства. Автоматическая проверка активности офферов, своевременное предупреждение о сбоях или обновлениях в системе, обсуждение текущих технических сложностей — все это позволит паблишеру настроить стабильную работу с вашим набором офферов в автоматическом режиме, следовательно, принесет вам больше трафика.

В) Помощь в ручном режиме. Многим паблишерам помогает ежедневный топ офферов — сформированный вами список наиболее подходящих по ГЕО, CR, OS и т.д. офферов. Особенно это актуально для тех API-паблишеров, чьи технологии пока не умеют подбирать подходящие офферы автоматически. Выделение и приоритезация офферов с вашей стороны позволит им работать продуктивнее.

Помимо приведенных особенностей работы с каждым из типов паблишеров, существует огромное множество вещей, которые необходимо учитывать. Невозможно перечислить их заранее или обучить человека быть отличным менеджером паблишеров — это приходит с индивидуальным опытом. Пожалуй, самое важное качество, необходимое при работе с паблишерами — умение обучаться самым разным вещам и быть открытым к новой информации. Успешный менеджер может выполнять самые различные функции, которые в итоге служат одной цели — укреплению отношений с паблишерами и развитию взаимодействия с ними.

Читайте также:

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт