Женская доля: подборка исследований о числе женщин среди игроков

Опубликовано: Александр Семенов

В аудитории Honour of Kings, новой мобильной MOBA от Tencent, преобладают женщины. App2Top.ru совместно с компанией Advertmobile решил проверить, в порядке ли это вещей.

Статью о том, что за женщинами 54,1% аудитории китайской Honour of Kings, опубликовал Bloomberg со ссылкой на Newzoo и Jiguang. Согласно данным аналитиков, это исключительный случай. Как правило, доля женщин в подобных играх гораздо ниже. Например, в League of Legends она составляет порядка 34%.

Отталкиваясь от этих данных, мы решили проанализировать различные раннее выходившие исследования, касающиеся величины женской аудитории в игровом сообществе.

Какова женская доля среди игроков?

Среди геймеров женщин не меньше, чем мужчин. Если учитывать аудиторию поклонников и социальных развлечений, так их и вовсе больше. По крайней мере, в США.

Три года назад агентство Superdata настаивало, что 57,8% всех американских мобильных геймеров – женщины.

Сотрудники Pew Research Center, проводившие опрос два года назад, говорили о примерно равной доле мужчин и женщин в американском игровом сообществе.

Tapjoy, опубликовавшие результаты собственного опроса в январе 2017, утверждают, что 63% мобильных геймеров относятся к «прекрасному полу». Последняя цифра совпадает с долей женщин среди аудитории Pokémon Go, согласно SurveyMonkey Intelligence.

Подобного превалирования женщин над мужчинами среди мобильных игроков нет в странах Азии, но и там их доля все равно очень существенна. В 2015 году EEDAR сообщал, что среди японских мобильных геймеров доля женщин – 42%, а в Китае – 46%.

По данным Gametop, в Малайзии 52% игроков – женщины. Совсем небольшая доля геймеров среди женщин только в одной стране – Сингапуре, где, видимо, у них совсем нет свободного времени.

В Европе распределение игроков между мужчинами и женщинами схожее с азиатским. Есть страны, где доля женщин незначительно меньше, есть где чуть больше. Как выяснила организация ISFE (Interactive Software Federation of Europe) среди геймеров Франции к женщинам относится 52%, а в Германии – 49%. Но есть нюанс. Здесь речь уже идет не только о мобильных игроках, а о пользователях всех платформ.

Образ геймеров-женщин до сих пор если и кажется кому-то в новинку, то только, по-видимому, из-за того, что большинство из них не считает, что ежедневные партии в косылку или прохождение сотого уровня в Candy Crush Saga их таковыми делает.

Согласно уже упомянутому выше исследованию Pew Research Center, из всех опрошенных взрослых только 6% женщин заявили о себе, как о геймерах. Напомним, это при том, что 48% опрошенных, согласно тому же источнику, играют. О том же пишет Tapjoy. Несмотря на то, что 59% женщин призналось, что они запускают игры от 10 и более раз в неделю, 72% отказались назвать себя геймерами.

Во что играют женщины?

Самыми популярными жанрам среди женщин-геймеров являются три-в-ряд и симуляторы ферм. 69% игроков в этот жанры – женщины. А вот число женщин среди игроков в такие мейнстримовые среди мужчин жанры, как тактический шутер, глобальная стратегия и (внимание!) MOBA, ожидаемо, низкое – менее 10%. Таким данными делилась в январе нынешнего года Quantic Foundary.

Google, говоря о мобильных геймерах, также упомянул, что любимые жанры женщин — пазлы и стратегии. Также интернет-гигант выделил в списке любимых женщинами жанров викторины.

По версии deltaDNA, самый женский жанр – игры в жанре «я ищу». Если оценивать всю аудиторию этих игр в 100%, то 89% – женщины.

Еще одним жанром, очень популярным у «прекрасной половины», являются социальные слоты. Среди игроков в эти проекты доля девушек – 62%.

Причем в США, согласно оценке Superdata, доля гораздо выше – 79%.

Данные ныне приобретенной Yahoo аналитической платформы Flurry от 2014 года в общем и целом подтверждают и любовь женщин к симуляторам, и к азартным играм.

Женщины проводят больше минут в неделю, чем мужчины за играми в таких жанрах, как симуляторы по управлению чем-либо, солитерах, слотах, покере, три-в-рях и даже раннерах.

Согласно опросу компании Ladies Code, российские женщины игроки предпочитают такие игровые направления, как Головоломки, Логические, Стратегии и Обучающие. Из всех опрошенных женщин больше часа на игры тратила почти треть респондентов – 33%

Зачем играют женщины?

Женщины и мужчины в играх ищут разное. Если, согласно Quantic Foundary, для «сильной половины» в играх главное соревнования и разрушения, то для женщины на первом месте возможность что-то завершить (собрать какую-либо коллекцию, к примеру), оказаться в выдуманном мире или выразить себя через постройку чего-либо.

Этому не противоречат итоги социальной работы компании Harris Interactive, которая отметила, что женщинам менее важна социальная составляющая в мобильных играх, чем мужчинам. Более того, они даже не любят делиться своими игровыми результатами.

***

Вот и получается, что нет ничего удивительного в высокой доли женской аудитории в популярной мобильной игре. Шокировать может только один момент: то, о какой игре идет речь – мидкорной MOBA про соперничество и сражения.

***

Если вам понравилась подборка и хочется прочитать еще что-то подобное, но, к примеру, на другую тему, обязательно пишите. Соберем.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт