Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровым бизнесом) командами. На очереди — интервью с Денисом Шергиным, генеральным директором UNIGINE.
Каким год оказался для компании и для движка?
Из публично заметных событий – история с реестром отечественного ПО. Для меня она началась внезапно: возвращаюсь в феврале из командировки, только самолет садится — звонок от корреспондента «Коммерсанта» с вопросом: «Как вы прокомментируете исключение вашего движка из реестра?». А я первый раз об этом слышу, никаких предупреждений не видел.
Очень многие издания сразу написали «Реестр российского ПО остался без игровых движков». Мы разобрались в ситуации, выпустили апдейт с русской локализацией, прошли процедуру проверки заново – и вновь оказались в реестре к апрелю. Только вот это написали далеко не все издания (App2Top не из этих, уважение), ведь СМИ больше интересен негатив.
Несмотря на эти перипетии, работаем над улучшениями технологии. Тут как обычно.
Из крупных изменений в 3D-движке:
- очень много оптимизаций (производительность на CPU и GPU, потребление памяти, время запуска);
- апскейлеры DLSS и FSR;
- поддержка формата данных USD;
- поддержка OpenXR;
- видеостриминг для разворачивания в облаке;
- более удобная настройка для вывода изображения на криволинейные и составные экраны;
- окончательный переход на DirectX 12 / Vulkan, улучшения системы анимаций.
Устроили большое маркетинговое турне с нашими технологиями:
- Automotive Testing Expo China – Шанхай (август);
- InnoTrans – Берлин (сентябрь);
- GITEX Global – Дубай (октябрь);
- Dubai HeliShow – Дубай (октябрь);
- ADIPEC – Абу-Даби (ноябрь).
В Шанхае отлично пообщались с китайским филиалом наших крупных клиентов из автомобильной индустрии – IPG Automotive. Это мероприятие было в целом полезным для нас.
В сентябре принимали участие в международной выставке транспортных технологий InnoTrans 2024, которая проходила в Берлине.
Наши французские клиенты, Sogeclair, представили железнодорожный симулятор OkSyGen для SIEMENS, работающий на базе платформы UNIGINE 2 Sim SDK.
Тут ссылка на ролик в RuTube
Раз ездили по Европе, то заодно навестили важных клиентов в Германии: UFA Inc (симуляторы в сфере управления воздушным движением) и снова IPG Automotive (софт для создания систем ADAS и автопилота для автотранспорта). Также заглянули к непубличным клиентам в Италии, конструктивно пообщались.
Вот кстати скрин из CarMaker, популярного продукта на UNIGINE 2 Sim:
В Дубае поучаствовали в крупном мероприятии GITEX Global, где наш стенд пользовался большим вниманием со стороны потенциальных клиентов с Ближнего Востока и из Азии. Из забавного – познакомились там с большим количеством российских команд, стоило ради этого лететь в ОАЭ! Вообще создается впечатление, что очень много технически сложных продуктов создают именно русскоговорящие команды, это демонстрирует отличный инженерный потенциал России.
Выставка про все хайповое в технологиях – AI: летающие автомобили, умные города, цифровые двойники. В общем, много тем, где применяется 3D-визуализация на UNIGINE.
Набрали большое количество заинтересованных бизнес-контактов, сейчас отрабатываем. Много перспективных проектов, я доволен.
Студенты вузов тоже начинают подтягиваться по навыкам в UNIGINE. Один из хороших примеров – факультет информационных технологий Московского Политехнического университета. Ребята активно занимаются созданием интерактивных инструкций и симуляторов на нашем 3D-движке.
Кроме того, один из участников команды защитил дипломный проект с использованием UNIGINE, который принес ему призовое место на Всероссийском инженерном конкурсе 2023/2024. Тема его диплома – создание интерактивного тренажера в виртуальной реальности для управления электропоездом «Иволга».
В Санкт-Петербурге команда Лаборатории СПбПУ создала VR-гондолу воздушного шара для легендарного путешественника Федора Конюхова на базе UNIGINE. Технологии виртуальной реальности помогли путешественнику увидеть интерьер от первого лица, проверить доступность расположенного оборудования, оценить эргономику салона и дать комментарии по улучшению пространства.
Летом мы отлично провели наш традиционный образовательно-развлекательный UNIGINE Open Air уже в пятый раз. Было более 350 участников из 135 компаний и из 23 городов России. Но главное – атмосфера Open Air осталась такой же ламповой и душевной, посмотрите сами:
Тут ссылка на ролик в RuTube
На нем же наши клиенты из GameStul! анонсировали российский автоспортивный симулятор GoRace.
Команда разработчиков очень заряжена всей этой гоночной темой, ребята очень стараются сделать достойный продукт для развлекательного и профессионального применения. Отправляли к ним в офис для тренинга нашего ведущего технического художника, он очень впечатлился их энтузиазмом. Держим за них кулачки, и помогаем, где от нас зависит.
Там же, на UNIGINE Open Air, клиенты из АО «Инженерно-Технический Центр «ДЖЭТ» (дочернее предприятие «Росатома») рассказывали и показывали, как с помощью нашего движка визуализируют сложные технологические процессы в атомной промышленности – вплоть до моделирования тяжелых аварий на АЭС. Вселяет уверенность в атомную энергетику их детальный подход к безопасности и подготовке ключевого персонала.
Тут ссылка на ролик в RuTube
Еще один наш клиент из России, компания «Стратус», представила платформу для обучения операторов сельскохозяйственных дронов UAVProf Drone Simulator, разработанную с помощью 3D-движка UNIGINE. Платформа также позволяет отрабатывать навыки через выполнение учебных миссий – например, по опрыскиванию культур химикатами и внесению сыпучих удобрений с использованием сельскохозяйственных дронов.
Для понимания, где вообще наш движок используется в корпоративном секторе, собрали свежий обзор примеров использования UNIGINE 2 Sim:
Тут ссылка на ролик в RuTube
Как изменился рынок игровых движков за 2024 год?
Серьезных прорывов назвать сложно, пока все плюс-минус по-прежнему.
Изменилась ли требования или ожидания к инструментам со стороны разработчиков, возможно, как-то изменились сами разработчики?
Продолжается тренд на понижение компетенций: в командах все меньше настоящих программистов, умеющих писать код.
Также отмечу, что ИИ-инструменты стали повседневными помощниками, но явно не панацеей. Они не могут полностью заменить собой специалистов.
Усиление или появление каких трендов в движках вы ждете в 2025 году?
Продолжит развиваться процедурная генерация контента – и вообще все, что помогает снизить стоимость производства.
Какие планы у компании на будущий год?
Очень хочется выпустить уже игру под PC и консоли, которой мы занимаемся с 2021 года. Планировали выпустить ее в 2024-ом, но издатель решил внести еще несколько изменений. В итоге перенести релиз на 2025-ый. Ну ок, больше времени на полировку, работаем дальше.
Также в приоритетных планах — расширение набора шаблонов проектов для снижения порога входа в технологию.
Кроме этого, у нас в разработке новые продукты на базе нашего движка. Анонсы, скорее всего, будут ближе к середине 2025 года.
Комментарии
Ответить