Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2024 года. На очереди — интервью с Даниилом Восторговым, Product Owner в AppMetrica.

Каким год оказался для сервиса? Что хотелось бы выделить в плане достижений?

Для AppMetrica 2024 год был насыщенным и продуктивным. По его итогу с нами работают более 11 тысяч компаний из игровой индустрии, e-commerсe, финансов, телекома и других отраслей, которые находятся более чем в 50 странах мира. Число приложений, использующих AppMetrica, превысело в этом году отметку в 60 тысяч. Также в 2024 году мы преодолели впечатляющий рубеж, начав отслеживать более 100 млн установок приложений в сутки, что на 70% больше, чем в 2023 году.

Среди наиболее значимых продуктовых обновлений этого года — во-первых, улучшение интеграции с рекламными сервисами «Яндекса». Теперь партнеры РСЯ и Adfox могут быстро получить доступ к аналитике AppMetrica и всесторонне оценить влияние рекламы на ключевые метрики приложения и его доход. А во-вторых, интеграция со сторонними трекинговыми системами. В рамках нее мы теперь предоставляем клиентам возможность импортировать данные атрибуции из других SDK (например, из AppsFlyer, Adjust, Kochava, Tenjin, Airbridge и Singular) и объединять их в AppMetrica. Это особенно важно для компаний, которые работают на разных рынках или переходят с одной системы аналитики на другую. Так они могут видеть полную картину эффективности своей продуктовой и маркетинговой стратегий.

Такие интеграции — одно из наших ключевых направлений развития, так как у клиентов есть запрос на создание единого окна для анализа данных из разных систем аналитики. И мы его реализуем.

Как за год изменился рынок аналитики?

Рынок стал более требовательным к точности данных. Закупать трафик стало сложнее, а привлекать новых пользователей — дороже. Многие разработчики приложений начали фокусироваться на работе с текущей аудиторией, стремясь увеличить ее лояльность и вовлеченность, так как это напрямую влияет на эффективность их маркетинговых кампаний и продуктов. Бизнесу сейчас особенно важно понимать поведение пользователей, поэтому его ожидания к аналитическим инструментам растут.

Увеличивается роль проактивной аналитики. Раньше команды сами анализировали данные в поисках проблем и аномалий. Теперь же сигналы о значимых изменениях в метриках они ждут от аналитической системы. Например, о таких показателях, как падение дохода или отток пользователей. Именно поэтому в этом году мы запустили новый инструмент «Инсайты». С его помощью можно следить за динамикой основных показателей приложения (Time Spent, Sticky Factor, ARPPU, ARPWAU и др.) и получать уведомления об изменениях прямо в интерфейсе.

Кроме того, увеличивается интерес к инструментам машинного обучения и искусственного интеллекта. Компании ищут способы автоматизировать анализ данных и получать предиктивные модели для прогнозирования поведения пользователей. Так, например, AppMetrica уже реализует предикты LTV. Они позволяют определить пользователей с потенциально самой высокой долгосрочной ценностью, оптимизировать на них рекламу и в итоге максимизировать отдачу от инвестиций в продвижение. Также есть предикты оттока, которые:

  • помогают определить пользователей, которые с высокой вероятностью покинут приложение;
  • сделают все, чтобы удержать их. например, отправив пуши прямо из AppMetrica.

В целом, от систем аналитики ждут большего удобства и прозрачности, а мы на эти тенденции стараемся отвечать.

Изменилась ли практика работы с игровыми компаниями? В чем и как именно?

Уже давно мы уделяем большое внимание специфическим потребностям разработчиков мобильных игр. У нас есть возможность сегментировать аудиторию по различным параметрам: страна, версия приложения, использование конкретных игровых механик, достижение определенных уровней и т.д., чтобы более точно классифицировать пользователей и улучшать игровой опыт.

В этом году мы сфокусировались на том, чтобы сделать AppMetrica центральной платформой для аналитики монетизации игровых приложений и предоставить разработчикам полный спектр собственных и рыночных решений в одном окне за счет интеграций с профильными сервисами. Поэтому нашим первоочередным шагом стало расширение возможностей аналитики рекламной выручки. Мы упростили процесс передачи данных о рекламных доходах из AppMetrica в рекламные платформы («Яндекс Директ», IronSource или Applovin), а также добавили новые метрики и группировки, сделали отчеты более понятными и удобными. Например, теперь разработчики могут анализировать поведение пользователей через атрибуты профиля — имя, пол, возраст, накопленные баллы в игре или игровой опыт. Новая функция «группировка по источникам установки» помогает определить, из каких каналов приходят самые платящие и вовлеченные игроки. Это особенно актуально для приложений с рекламной монетизацией.

Плюс сейчас мы готовимся к интеграции с AppHud — сервисом, который помогает отслеживать покупки и подписки внутри приложений. Он широко известен в игровой индустрии и активно используется разработчиками для управления монетизацией. Благодаря ему в AppMetrica можно будет объединять данные о покупках, подписках и рекламной монетизации, комплексно анализировать их и находить оптимальный баланс.

Усиление или появление каких трендов в игровой аналитике вы ждете в 2025 году?

Трендом станет как раз таки поиск баланса между доходом от рекламы и внутриигровыми покупками. Он уже набирает обороты. Если раньше сложные игры зарабатывали на внутриигровых покупках, а более простые – на их комбинации с рекламой, то сейчас эти паттерны размываются. Студии экспериментируют с разными пропорциями монетизации внутри разных игр: от равного соотношения между рекламой и покупками до явного преобладания одного из способов. Так, например, по нашим данным, только за последний год гиперказуальные и гибридноказуальные игры, которые раньше зарабатывали в основном на рекламе, увеличили долю IAP c 10% до 30%, а в некоторых случаях и до 35-40%.

Иначе говоря, владельцы игровых приложений стремятся найти ту модель, которая позволит им максимально увеличить доходы без ущерба для пользовательского опыта. Это требует более глубокого анализа поведения пользователей и их реакции на разные формы монетизации, ведь чрезмерное количество рекламы может привести к оттоку пользователей точно так же, как и чрезмерное использование внутриигровых покупок. Их недостаток, напротив, ведет к снижению потенциальной прибыли. Поэтому это очень большой и интересный вопрос, где золотая середина. Аналитические инструменты будут играть ключевую роль в его решении, позволяя отслеживать влияние различных стратегий на удержание и вовлеченность аудитории.

Какие планы у компании на будущий год?

Мы планируем продолжить развитие платформы в направлении комплексной аналитики и комбинированной монетизации. Особый фокус будет на автоматических инсайтах и проактивной аналитике, чтобы наши клиенты могли быстро реагировать на изменения ключевых метрик и получать рекомендации по их оптимизации в режиме реального времени. И, конечно, же будем работать над упрощением интерфейса и повышением удобства использования, чтобы и крупные компании, и небольшие команды могли эффективно использовать наши инструменты.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×