Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровым сектором) командами и экспертами. В этот раз поговорили с Артуром Мостовым, директором лондонского подразделения Larian Studios.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
Год пре-продакшена, но одновременно и активного роста команд и технологий для реализации наших задумок.
Говоря о достижениях, то нас очень порадовала выигранная награда на TGA (Best Community Support) и номинация Evolving Game на BAFTA. Мы действительно очень активно продолжали поддерживать Baldur’s Gate 3 после релиза по мере работы над новыми проектами.
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?
Общий вайб — много маленьких прорывов и больших провалов, много сокращений, но и оптимизма при взгляде в будущее. Инди-игры генерят больше юнитов и выручки, но в целом рынок минимально вырос за год — что и понятно, учитывая пару лет коррекции.
Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?
Если говорить про RPG в принципе — я бы сказал, что год оказался в целом неплохим. Некоторые проекты очень порадовали и завоевали награды, а некоторые, возможно, не оправдали ожиданий своих издателей, но тем не менее их было интересно изучить и порой закопать в них десятки часов. Для себя бы выделил Elden Ring: SOTE (любовь и ненависть), Banishers: Ghosts of New Eden, Dragon’s Dogma 2, Dragon Age: The Veilguard и Last Epoch.
Было несколько крайне интересных проектов на стыке RPG и других жанров, вышедших в 2024 году в ранний доступ и в мой личный топ-чарт — Witchfire, No Rest for the Wicked, Path of Exile 2.
Я не могу назвать много заметных именно CRPG, вышедших в 2024 году, кроме, пожалуй, пошаговой The Thaumaturge. Но я и не считаю, что надо ограничиваться конкретно этой нишей в ответе на вопрос. В ролевых играх много прекрасных жанровых совмещений, не все из них пошаговые. Говоря о пошаговых, я видел немало заметных и бодрых JRPG в этом году, но сам не играл — не совсем мой жанр.
Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Хочется верить, что именно в этом году поезд с сокращениями и закрытиями студий наконец доедет до последней станции, а дальше пойдет на списание — как будто пора уже рыночной коррекции завершаться, а индустрии снова набирать обороты.
При этом кажется, что именно эта коррекция и консервативные инвестиции в индустрию плюс крупные провалы на протяжении последних нескольких лет начали формировать тренд на деконсолидацию — больше маленьких, независимых и смелых команд появляются на рынке и пытаются делать что-то новое, уникальное и не связанное оковами советов директоров и больших бизнесов. Одновременно растет как стоимость производства игр, так и ожидания по качеству — думаю, это основная причина страха инноваций у больших паблишеров, но в то же время шанс для команд поменьше проявить себя и найти золото.
Я бы ставил на это и ждал больше новых Dave the Diver, а не крупных рыб.
Какие планы у компании на будущий год?
Глобально все наше внимание и силы брошены на новые проекты, о которых я пока не могу говорить в деталях, но вы наверняка видели тизеры от нашей команды и информацию о том, чего мы делать не будем (речь о Baldur’s Gate 4). О том, что будем — в следующих выпусках.
Касательно нашей студии в Великобритании, мы активно расширяем команду и присутствие в регионе. За прошедший год нас стало на ≈25 человек больше (в сумме 75). Ожидаю, что по итогу 2025 года лондонская команда дорастет до 100 сотрудников.
Комментарии
Ответить