Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2024 года. На очереди интервью с Кириллом Перевозчиковым, основателем агентства White Label PR.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
2024 для нас — это год роста. Причем мы выросли, как по количеству клиентов, так и по масштабу компаний, с которыми сотрудничаем. Например, в портфолио нашего PR-агентства сегодня:
- игровой холдинг GDEV, публичная компания, торгующаяся на NASDAQ, в которую входит разработчик Nexters;
- международный инвестиционный фонд GEM Capital;
- крупные мобильные разработчики SayGames и TopApp Games;
- образовательные проекты, например, Mad Crusader.
Также White Label PR расширил спектр медиапартнеров, включая традиционные игровые издания (IGN, GamesIndustry.biz, PocketGamer.com), ведущие деловые СМИ (Forbes, Business Insider, Inc., Silicon Canals), а также лайфстайл-издания широкого профиля. Во всех этих изданиях у наших клиентов выходили колонки, блоги, анонсы и подкасты. Интересно, что подкастовый формат стал для многих спикеров эффективным способом поделиться новостями и выстроить неформальный диалог с аудиторией.
Чтобы расширить экспертизу и поддерживать наших клиентов на самом высоком уровне, мы выросли и как коллектив: нашу команду пополнили крутые специалисты из разных областей. Всех их объединяет глубокое знание медиарынка и интерес к игровой индустрии
Конечно, мы не забыли и про то, что наше агентство успешно делает много лет — PR-кампании для новых или планирующихся игр. Тут тоже было разнообразно: мы помогали с коммуникационной стратегией Heroes of Might and Magic: Olden Era, анонсировали инди-проект Hollywood Animal, а также готовящийся к выходу только в 2026 году экшен Tenet of the Spark.
Hollywood Animal
Как за год изменился рынок игрового PR?
Во-первых, появляется все больше пользовательского контента. Геймеры хотят быть частью процесса: создавать свои мемы, участвовать в стримах и обсуждать обновления.
Во-вторых, индустрия все больше уходит в сторону мультиканальности. И речь здесь не только про Twitch, YouTube и TikTok, которые стали новыми каналами влияния, но и про узкие профильные СМИ, и про блоги, которые формируют вокруг себя целые сообщества.
Для игровой компании важно быть представленной на всех площадках. Именно благодаря этому и достигается синергия, которая в конечном счете конвертируется в лиды и прибыль.
При этом рынок стал еще более конкурентным. Крупные AAA-проекты, которые раньше воспринимались как «стабильные инвестиции», сегодня встречают определенный скепсис. Пример — трудности отдельных больших релизов в 2024 году, не оправдавших ожиданий (Concord, Star Wars Outlaws, неожиданный перенос Assassin’s Creed Shadow). Это, вместе с улучшением игровых движков, дает шанс небольшим студиям: игры от инди-разработчиков с продуманным подходом и сильной PR-поддержкой могут стать хитами.
Изменилась ли практика работы с игровыми компаниями? В чем и как именно?
PR в игровой индустрии стал намного более комплексной историей: игровые компании выстраивают долгосрочные отношения с игровым сообществом, инвесторами, регуляторами, СМИ и общественными организациями. Такой широкий набор стейкхолдеров требует продуманной коммуникационной стратегии и постоянной вовлеченности в процессы компании.
Игроки стали активнее в соцсетях, на стриминговых сервисах и среди блогеров, поэтому в коммуникациях теперь очень важна оперативность. С одной стороны, надо уметь создавать такой контент, который будет успевать за трендами, но, с другой, важно не позволить повестке изменить вашу идентичность. Как известно, репутация нарабатывается годами, а может разрушится за пару минут (или твитов).
Tenet of the Spark
Усиление или появление каких трендов в игровом PR ждете в 2025 году?
Как мне кажется, во-первых, мы увидим усиление тренда на аутентичность. Игроки хотят видеть бренды, которые говорят на одном языке с их аудиторией и искренни в своих коммуникациях. Посмотрите вступительную речь Свена Винке (Swen Vincke) на The Game Awards, и вы поймете, о чем я.
Во-вторых, роль инфлюенсеров, особенно на Twitch и TikTok, только возрастет. Бренды будут инвестировать в такие партнерства.
Еще один тренд, который будет неизбежно набирать силу, — это использование генеративного ИИ. Он уже помогает нам предсказывать тренды и корректировать курс PR-кампаний, а в будущем его роль только усилится. Хотя, безусловно, в области PR ничто не заменит старое-доброе персональное общение и личные связи.
Наконец, мы увидим еще больший акцент на социальной ответственности игровых брендов. Геймеры становятся более сознательными в плане того, что они поддерживают. Уже сейчас прослеживается явный тренд на экологические и этические инициативы в игровой индустрии.
Heroes of Might and Magic: Olden Era
Какие планы у компании на будущий год?
В будущем году мы будем работать над увеличением количества публичных и инвестиционных компаний в нашем портфолио, а также над укреплением наших позиций как поставщика первоклассных PR-услуг для международных игровых студий.
Комментарии
Ответить