Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами. На очереди — интервью с представителями Beresnev Games, основателем Олегом Бересневым и CEO Юлией Бартеневой.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
Олег: Насыщенный и экспериментальный год! Мы погрузились в тестирование проектов в разных жанрах, собрали кучу аналитических данных, а главное — сделали выводы, что стоит развивать в каждом из направлений. После долгих обсуждений приоритизировали одно из них и сейчас активно концентрируемся на его развитии. Но эксперименты не останавливаем: до конца декабря планируем еще пару тестов.
Также мы сделали Gallery на Steam — это наш первый экспериментальный проект для этой платформы. Для нас это новый шаг, и в следующем году планируем его релиз. Это важный опыт, ведь мы выходим в новую для себя среду и пробуем найти свою аудиторию в PC-гейминге.
Gallery
Юля: Одно из главных внутренних достижений — это работа над нашими аналитическими системами. Это огромный и амбициозный проект, в который мы серьезно инвестировали. Сейчас уже находимся на этапе приемки. Пока можем сказать одно: это точно изменит наш подход ко всему — от разработки до маркетинга.
Мы значительно разнообразили арсенал креативов и наладили стабильный процесс производства плейблов. Это дало нам больше инструментов для тестирования гипотез и оптимизации рекламных кампаний, что особенно важно в условиях текущего рынка.
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?
Олег: Конкуренция на рынке мобильных игр невероятно острая: теперь выигрывать могут только те, кто способен предложить и качественный продукт, и сильный маркетинговый контент. В условиях, когда ежедневно выходит огромное количество новых игр, маркетинговые креативы становятся решающим фактором в борьбе за первичный фокус внимания аудитории.
Сегодня компании работают в более унифицированных условиях — монетизация и закупка рекламы управляются алгоритмами на стороне медиации и каналов закупки. Это делает креативы главным рычагом, на который паблишеры могут действительно влиять. Чтобы оставаться конкурентоспособными, используйте кастомные стор-пейджи, совершенствуйте процессы создания креативов, внедряйте новые технологии.
Юля: Мы видим углубление проблемы дефицита продакт-менеджеров, готовых работать в новых реалиях рынка. Привычный многим подход «тестируем все подряд за счет компании, может, что-то выстрелит» больше не работает. В условиях взросления рынка и обостренной конкуренции умение эффективно делать проекты — это must, для этого продактам нужна серьезная комплексная экспертиза. Редко можно найти специалистов, которые обладают всем необходимым набором качеств: креативностью для создания геймплея, экспертизой в визуальной части, технической грамотностью для оценки MVP, а также сильным execution, то есть умением сделать проект в запланированный срок.
Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?
Олег: Мы расширили жанровую экспертизу, активно исследуя разные направления, включая I.O., головоломки, survivor type и воксельные игры. Фиксируем общий тренд на усложнение проектов и повышение контентной насыщенности во всех жанрах. Игроки хотят больше разнообразия, глубины и возможностей для исследования.
Исключением стал проект воксельный проект Thug Life, где гипотезы в геймплее изначально не были проработаны. Этот опыт показал нам, как важно еще на этапе проектирования закладывать сильные механики и четкое видение аудитории.
Thug Life
Юля: Благодаря урокам, вынесенным из Thug Life, мы пересмотрели весь наш процесс предпродакшна, которому будем обучать всех наших продуктовых специалистов. В будущем мы будем тщательнее подходить к этому вопросу, чтобы избежать дорогостоящей разработки некачественно проработанных концепций как с маркетинговой точки зрения, так и с продуктовой.
Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Олег: В жанре раскрасок ключевой вызов — научиться монетизировать саму кор-механику раскраски. Тот, кто сможет геймплейно встроить монетизацию, дополнив ее сильной мета-игрой и качественными лайвопсами, явно вырвется вперед.
Что касается аркадных рейсингов, ниша взрослеет: появляются десятки механик удержания и монетизации, заимствованных из других жанров. Это делает игры сложнее и интереснее для игрока, но требует все большего мастерства от разработчиков.
Race Master 3D: Car Racing
Юля: С увеличением числа игр на рынке лайвопсы становятся еще более проработанными. В 2025 году ожидаем усиление тренда на персонализацию лайвопсов, основанную на данных о поведении игроков, чтобы удерживать их интерес и повышать LTV.
Ожидаем также увеличения акцента на социальные взаимодействия внутри казуальных игр.
ИИ будет еще глубже интегрирован в игровые процессы, от генерации контента до создания адаптивного геймплея, подстраиваясь под игрока и помогая разработчикам создавать более разнообразный контент с меньшими затратами.
Индустрия взрослеет и это ожидаемо ведет к снижению маржинальности. Чтобы успешно работать в новых условиях, потребуется еще больше внимания к внутренним процессам и их оптимизации. Мы уже несколько лет наблюдаем этот процесс на рынке, сокращения и отказ от целых направлений деятельности из-за увеличения конкуренции и удорожания производства. В таких условиях борьба за кадры будет только расти, а умение видеть потенциал в людях и обучать их станет ключевым фактором для успеха бизнеса.
Какие планы у компании на будущий год?
Олег: Следующий год обещает быть насыщенным в плане разработки и управления нашими проектами. Мы планируем активно развивать новые игры в рамках R&D-направления, чтобы укрепить наши позиции в различных жанрах. Кроме того, мы начали самостоятельно заниматься паблишингом Race Master, что требует особого внимания к отладке всех процессов после проблемного трансфера от старого паблишера, новому продуктовому развитию проекта и созданию новой, более эффективной маркетинговой стратегии.
Race Master 3D: Car Racing
Юля: Завершение работы над нашими аналитическими системами — одна из ключевых задач на следующий год. А еще мы продолжаем активно искать крутых специалистов. Нам нужны не просто профи, а люди с креативным подходом, глубокими знаниями и желанием браться за амбициозные проекты. Наша задача — построить высокоэффективную команду, которая разделяет наши принципы работы и хочет вместе с нами делать хитовые проекты.
Комментарии
Ответить