Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Сергеем Ефремовым, COO компании Astrum Entertainment.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
2024 год стал для нас годом больших перемен: у нас появились новый CEO и новый план развития, а также мы заключили множество стратегических партнерств с иностранными компаниями.
На масштабной игровой выставке «РЭД ЭКСПО», которая проходила с 28 ноября по 1 декабря в Москве, мы представили сразу два крупных игровых проекта — PvPvE-шутер NCORE и MMORPG Bellatores. Мы выступим издателем этих игр на территории России и стран СНГ.
В PvPvE-шутере NCORE игроки в роли гладиаторов сразятся на высокотехнологичной арене будущего, которая постоянно видоизменяется в рамках одного матча — от окопов Первой мировой войны до охваченного зомби Нью-Йорка. Для победы командам из трех игроков предстоит зарабатывать победные жетоны, зачищая гардзоны, побеждая боссов или противников, а также проходя особые испытания на локациях. NCORE разрабатывается на Unreal Engine 5.
Разработчиком Action MMORPG Bellatores является корейская компания Nyou Inc. Сюжет игры развернется в жестоком мире Средневековья, где игроку предстоит присоединиться к одному из пяти великих домов, ведущих между собой борьбу, и привести свою фракцию к величию. Герои смогут завоевывать территории и ценные ресурсы, осаждать форты и замки противника. Игра также разрабатывается на движке Unreal Engine 5.
Bellatores
Релиз NCORE запланирован на 2025 год, а Bellatores — на 2026 год.
Кроме того, в 2024 году мы продолжали комплексную работу по ряду направлений, о которых сейчас и расскажем.
Киберспорт
Эта сфера привлекает внимание как со стороны государства, так и со стороны частных компаний — и это не только российский тренд, но и глобальный.
Еще один тренд — развитие фиджитал-направления, смешанных соревнований по видеоиграм и физическим видам спорта. В 2024 году мы активно участвовали в значимых мероприятиях по фиджитал-дисциплинам — в «Играх будущего» в Казани и в турнирах в рамках фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». Конечно, мы не забываем про классические турниры по Warface, которые мы проводим в рамках различных городских фестивалей, и про собственные активности.
В этом году мы перезапустили Astrum League — киберспортивный проект по дисциплине Warface с рекордным призовым фондом в 33,4 млн рублей. Лига включает три сезона, которые завершатся грандиозным финалом в начале следующего года. Мы предусмотрели разные категории участников, поэтому лига разделена на несколько этапов, давая возможность проявить себя всем: от начинающих геймеров до профессионалов.
Не можем не отметить и женский киберспорт, который все продолжает набирать популярность. В этом году компания «Билайн» поддержала наш ежегодный турнир Valkyrie League, что говорит о том, что женский киберспорт привлекает не только профильные компании, но и более широкую аудиторию. И, конечно, растет вовлеченность самих киберспортсменок и их интерес к подобным соревнованиям.
Образовательные проекты
Долгосрочное развитие нашей отрасли требует целенаправленных усилий по подготовке квалифицированных специалистов. Поэтому Astrum Entertainment активно сотрудничает с ведущими университетами и образовательными проектами, такими как МФТИ, Университет «Синергия», Scream School, VK Education и другие. Мы рады принимать студентов на стажировку, проводить лекции и мастер-классы, делиться нашим опытом и знаниями.
На основе нашего многолетнего опыта в создании и издании игр мы стремимся предоставить студентам практические навыки в области разработки, ведь геймдев это очень практическая профессия, и чтобы войти в нее требуются те самые практические знания, которые невозможно получить нигде, кроме реальной работы над играми.
Работа с инди-разработчиками, поддержка отрасли, крупные специализированные мероприятия
Мы поддерживаем независимых разработчиков и инди-сегмент, создав собственный бренд prototype для объединения и развития талантливых специалистов. В декабре 2023 года в рамках конференции геймдев-митап prototype, собравшей более тысячи участников, Astrum Entertainment совместно с VK Play объявили о запуске инди-инкубатора prototype.indie. На этой платформе эксперты делятся опытом привлечения инвестиций, эффективного позиционирования проектов и успешного вывода игр на рынок.
В течение 2024 года prototype.indie постоянно взаимодействовал с сообществом инди-разработчиков и проводил регулярные офлайн- и онлайн-мероприятия. Последнее из них прошло 27 ноября в рамках «Недели игровой индустрии». На нем эксперты Astrum Entertainment и VK Play не только выступили с несколькими полезными докладами, но и провели индивидуальные сессии-консультации для разработчиков-гостей мероприятия.
В течение года мы осуществили ряд инициатив под брендом prototype, направленных на развитие отрасли, стремясь поддерживать и вдохновлять новых специалистов, а также способствовать росту и развитию российского геймдева.
Как за год изменился рынок для паблишеров?
Уходящий год был непростым для паблишеров, потому что геополитическая ситуация в мире остается прежней. Мы продолжали адаптацию бизнес-процессов в компании и постоянно искали новые возможности для того, чтобы дать нашей аудитории поиграть в игры, выпускаемые зарубежными разработчиками. И нам это удалось. Мы подготовили целых два важных проекта — PvPvE-шутер NCORE и MMORPG Bellatores, потому что заметили, что часть аудитории возвращается к таким классическим жанрам, как RPG.
Российский рынок геймдева продолжает меняться, растет доля мобильных игр, и мы тоже пробуем себя на этом рынке. В этом году мы запустили «Мир домовят» — бесплатную игру в жанре три-в-ряд в славянском сеттинге, которую тепло встретила аудитория.
В этом году мы наблюдали кратный рост компании, а также полностью изменили ее структуру: расширили отдел разработки, чтобы полноценно работать как компания полного цикла.
Изменилась ли практика работы с разработчиками, возможно, как-то изменились сами разработчики?
И паблишерам, и разработчикам с каждым годом все лучше удается адаптироваться к меняющимся условиям. Появляется все больше понимания, как и что можно делать в текущих условиях, все начинают задумываться — «а куда можно еще развиваться»?
Разработчиков стало еще больше, их подход стал более профессиональным и осознанным, поэтому за год появилось больше интересных проектов.
В России многократно вырос рынок инди-проектов. Это было особенно заметно на выставке «РЭД ЭКСПО», где около 60 инди-компаний представляли свои продукты. Этот сегмент представляет особый интерес для нас как для разработчика и издателя, поэтому в настоящий момент мы изучаем возможность его поддержки, в том числе, чтобы вывести эти проекты на другие рынки за пределами стран СНГ. Другими словами, сегодня в геймдеве происходит рост как бы снизу вверх: не от больших корпораций, а от групп энтузиастов и маленьких компаний, которые потом вырастают в нечто большее.
Если говорить о больших продуктах с хорошими бюджетами, то тут тоже продолжается активная работа, просто большая часть этих проектов еще не была анонсирована, поэтому неизвестна рынку.
Усиление или появление каких трендов в издании игр вы ждете в 2025 году?
Сейчас наш рынок сталкивается с серьезными вызовами: конкуренция за внимание пользователей с другими формами развлечений, такими как кино, сериалы, музыка и социальные сети, все набирает обороты. В связи с этим мы можем ожидать появление более интерактивного и многогранного контента, который будет объединять игры с другими медиаформатами. Этот тренд открывает двери для новых коллабораций с компаниями, не относящимися к игровой сфере.
В последние два года мы уже реализовали такие успешные проекты, как сотрудничество Atomic Heart с Burger King и интеграция игр с фильмами, такими как «Сто лет тому вперед» и «Чумной Доктор» в Warface.
Адаптация к новой, более широкой аудитории — сложная задача, но мы верим, что синергия игр и других видов развлечений создаст множество новых возможностей для роста и инноваций в нашей отрасли.
Какие планы у компании на будущий год?
В этом году Astrum Entertainment начал строить базу для долгосрочного роста бизнеса. Мы делаем проекты с фокусом не только на Россию и СНГ, но и на международные рынки.
Через глобальных партнеров мы также хотим запускать свои IP на международных рынках. В настоящее время мы направляем свои усилия на изучение новых рынков, особенно в странах БРИКС и БВСА. Мы уверены в большом потенциале этих регионов и стремимся обдуманно расширять свое присутствие. Мы придерживаемся стратегии масштабного мышления и поэтапного подхода, учитывая уникальные особенности локальных игровых сообществ и предпочтений геймеров. Наша цель — сильное глобальное присутствие и создание игр, которые не только будут успешны на международной арене, но и найдут отклик у местной аудитории.
Комментарии
Ответить