Продолжаем подводить итоги 2024 года вместе с игровыми командами. На очереди интервью с Ильей Бойцовым, соучредителем и генеральным директором аутсорс-студии MidHard Games.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
Для команды Midhard games этот год был удачным — мы дюже прокачали корпоративную культуру и компетенции по разработке игр.
Наши достижения за 2024-ый:
- Самостоятельно выпустили в ранний доступ Adrenaline Rampage.
- Разработали серию обновлений для FatalZone, а сама игра вышла из раннего доступа в релиз.
- Встали на рельсы самиздата, начали учиться всему, что связано с бизнесом игр — работе со Steam, продвижению среди ютуберов, блогеров и прочих.
- Прокачали мультиплеерные компетенции на ряде проектов.
- Продолжили работать как профессиональные аутсорсеры по разработке игр полного цикла. Сделали лучше дюжину разных игр.
Отмечу также, что достигать и прокачиваться — это вообще наш любимый подход. За год мы выполнили три сезона спортивных челленджей. От бега до 10 км и 1000 подтягиваний за 30 дней до наращивания массы (мы качаем не только мозг, но и банки). Вся наша жизнь — игра.
FatalZone
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?
В начале года рынок был как будто в состоянии «О, я умираю!». К концу года он сильно оживился в стиле «Мне нужно больше игр». В итоге появилось большое количество разных заказов. Деньги в монитор пока не кидают (как это было в 2021-ом, например), но много разных людей и структур хотят делать игры. Мир точно движется куда-то в правильную сторону.
Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?
Наш жанр — это Bullet Heaven (или Survivors-like). Жанр продолжает активно развиваться. В этом году вышло множество проектов от инди-команд. Были и релизы от гигантов жанра. Например, в начале года Brotato вышла на консолях, а затем обзавелась первым платным DLC, внедрившим в игру кооператив.
Еще в этом году в Steam прошел жанровый фестиваль Bullet Heaven 2.0. Его организаторы проделали восхитительную работу.
Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Первое, распространение в играх жанра мультиплеера. Он прям просится и лидеры жанра уже сделали первые шаги в эту сторону (Vampire Survivors и Brotato).
Второе, появление новых поджанров в рамках ниши. Например, нашу игру Adrenaline Rampage можно относить к поджанру — мы взяли основу жанра и спроецировали ее на платформер. В таком виде этого еще никто не делал (пара проектов с видом сбоку есть, но у нас значительные отличия). Мы, как инди, можем позволить себе панковать (тут звучит небрежный гитарный аккорд).
Adrenaline Rampage
Третье, активное внедрение механик Bullet Heaven в игры других жанров. Механика сурвайворов уже активно используется в качестве режима в разных играх, например, в League of Legends (режим Swarm). Предполагаю, что и дальше разные игры будут вводить сурвайвор-режимы.
Какие планы у компании на будущий год?
- Выйти в полный релиз с Adrenaline Rampage на Steam и консолях. Планируем это на 4-й квартал 2025-го.
- Запустить разработку нового проекта. Концепт и PnL уже есть. Осталось дело за малым — создать игру! Это мы умеем!
- Продолжим качать компетенции, которые помогут создавать хорошие многопользовательские игры: PvP, кооп, рейтинги — вот сюда мы стремимся.
- Осуществить трансформацию студии в группу компаний — в инди-студию и аутсорс. Разработка на заказ и разработка «в стиле трушных инди» — это две разные разработки: разные пайплайны, разная корпоративная культура, разные цели. Появление специализации позволит нам повысить качество создаваемых игр.
Комментарии
Ответить