Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Вячеславом Уточкиным, сооснователем и генеральным продюсер студии Geeky House.

Каким оказался год? Что хотелось бы выделить в плане достижений?

Если говорить о Geeky House, то за год мы провели несколько мобильных запусков. В частности, зарелизили две игры в жанре merge-2 — Happy Town и Mage’s Secret.

Первая, находясь в софтлонче с небольшим количеством контента (всего около месяца игры и практически без монетизации), неожиданно начала показывать очень хороший органический прирост трафика: по паре тысяч человек в день на старте. При этом мы закупили трафик всего на примерно три тысячи долларов для первых тестов и не масштабировали его. Органика идет из США, России, Индии, Индонезии и Германии.

Что касается Mage’s Secret, то она отличилась высоком ARPPU в 35 долларов.

Также в этом году мы активно работали над MergeCraft, которая сохраняет логику Mage’s Secret, но визуально отсылает к нашей любимой Minetap, запущенной четыре года назад и до сих пор генерирующей нам стабильный доход.

Кстати, по Minetap в этом году мы экспериментировали с новыми каналами закупки трафика. Недавно отлично сработал AppLovin — очень крутая сеть!

Также начали эксперименты с внешними издателями: заключили контракт с корейской компанией Gahee на издание одной из наших игр через них в азиатском регионе. Нас с ними познакомила Ассоциация развития видеоигровой индустрии (РВИ). Gahee подходят к делу с душой и старанием. В следующем году увидим результаты этого сотрудничества.

Летом на ПМЭФ-2024 мы подписали соглашение о намерениях по созданию в Дагестане города Айтиграда, который станет центром развития креативных индустрий в регионе и будет пронизан игровой культурой. Это долгосрочный и масштабный проект. Надеюсь, что через много лет, когда его построим, сам переберусь туда жить, на берег Каспийского моря.

Если говорить о личных и общественных достижениях, то в этом году мы с друзьями после полуторалетнего перерыва вновь запустили программу «Менеджмент игровых проектов» в Высшей школе бизнеса ВШЭ. На новом потоке 40 человек. Следующий стартует в конце мая 2025 года.

Еще провели в рамках программы много мероприятий по игровой индустрии, как онлайн, так и очно: цикл лекций Вышки про игры как искусство, фестиваль гейм-дизайна на целый день, а 14 декабря проведем фестиваль игровой литературы LVLCon’24.

Еще наш подкаст «Хочу в геймдев» добрался до 70-го выпуска, что не может не радовать.

Кроме этого, я наконец реализовал свою мечту и написал с друзьями фантастическую книгу «Материя игры» про приключения игрового продюсера в мире, превращенном искусственным интеллектом в игру на выживание. Писать книги даже интереснее, чем их читать.

Отдельно отмечу, что весной проводился финал второго сезона всероссийского конкурса «Начни игру» от РСВ, где я выступал в качестве главного методолога. Затем в течение лета и осени — третий сезон. Сотни тысяч человек бесплатно получили вектор развития в игровой индустрии, и это настоящий кайф!

Усиление или появление каких трендов в разработке игр вы ждете в 2025 году?

В 2025 году я жду более смелых попыток рынка оторваться от дна (главное — не пробить дно вниз) и начать активный рост с усилением инвестиционной активности на всех уровнях, включая оживление непрофильных инвестиций, государственных инвестиций, профильных фондов и издательств.

Также уверен, что рынок будет очень быстро меняться за счет технологического сдвига, вызванного развитием искусственного интеллекта, а в долгосрочной перспективе, с началом использования вычислительных мощностей квантовых компьютеров, мы вообще будем проходить технологическую десятилетку за год, а может, и за несколько месяцев.

В связи с тем, что появляется невероятное количество молодежи как среди игроков, так и среди разработчиков — я жду активного развития таких экосистем, как Minecraft, Roblox, Fortnite, и попыток создать новые.

Также жду огромного числа успешных ремастеров и новых частей игр, которые 10–30 лет назад запали в душу тогда еще молодому игроку, который сегодня, став состоятельным и щедрым господином, мечтает вернуть ощущения от любимых игр юности и готов за это платить. Я, в частности, очень жду Civilization 7 и очень бы хотел, чтобы сделали ремастер Might & Magic 6. На нее я бы вообще никаких денег не пожалел.

Какие планы на будущий год?

Выпустить большую игру в жанре Merge2+экспедиция. Уже три года ее делаем, провели две волны софтлонча, после которых ушли на полтора года кардинальных изменений. К следующей осени планируем ее новый запуск.

Весной выпускаю новую книгу — «Проект Наполеон», которую пишу вместе с отцом. Главный герой тоже игровой продюсер, но жанр уже не РеалРПГ, а популярный ныне и любимый мной бояръ-аниме.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×