Вышел новый отчет от GameRefinery. Согласно ему, в 90 из 100 наиболее кассовых мобильных игр США проводятся ивенты, посвященные временам года. Также аналитики компании говорят о росте числа событий, которые проводятся в партнерстве с крупными брендами и другими игровыми брендами.
Сезонные ивенты
Как правило, самые популярные и доходные сезонные события «привязаны» к крупным праздникам. В США это — Новый Год, Лунный Новый Год, День Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин и Рождество.
Исключительно локальные праздники также значительно влияют на выручку игр с региона. Например, ивенты, посвященные Празднику Циси в Китае и Национальному фестивалю цветения сакуры в Японии, генерируют значительную кассу.
Плюс аналитики отмечают, что ивенты, приуроченные к небольшим праздникам (День Святого Патрика или Октоберфест), в том числе положительно влияют на восприятие игры. Однако GameRefinery не делится, как сильно их появление сказывается на игровых метриках.
Обычно ивенты, не считая смены иконки, сводятся к трем типам:
- изменению интерфейса внутри игры;
- появлению в игре сезонных предложений (например, тематических скинов в сторе);
- тематического игрового контента/заданий/наград.
Зачастую прибегают сразу к трем.
Что касается тематического игрового контента, то в мобильных блокбастерах в качестве него могут предлагать не просто дополнительные уровни/карты, а совершенно новые механики. Например, в Genshin Impact в честь прошлого Лунного Нового года в игре появилась механика, напоминающая tower defence.
Ивент-коллаборации
По итогам октября 2021-го в 42 из 100 самых кассовых игр США присутствуют события, которые проводятся совместно с другими брендами. Число коллабораций среди топовых игр последние годы стабильно растет (хотя взрывного роста, как было в 2017-ом, не наблюдается). При этом вне топ-100 только 10% игр на американском рынке к ним прибегают.
В Азии это практика более распространена. В Китая к ней прибегают 51% самых кассовых игр (и 15% вне топ-100), а в Японии — 62% хитов (и 28% тех, кто не входит в топовую сотню по заработку).
Считается, что подобные ивенты не только работают на повторное вовлечение, но и приводят в игры новую аудиторию, лояльную к бренду (неважно, идет ли речь о другой игре или не связанным с играми бренде), вместе с которым проводится внутриигровое событие.
В ходе коллабораций в игру обычно вводится коллекционный контент, связанный с брендом. Он может быть как исключительно косметическим (скины, портреты, эмодзи и так далее), так и непосредственно игровыми (персонажи, оружия, различные предметы).
В качестве удачного примера GameRefinery приводит сотрудничество Mobile Legends и Transformers. В игре появились скины, которые превращали персонажей MOBA в героев мультипликационной франшизы. Достать их можно было только из гачи, реализованной в событии. Ивент обеспечил пиковую дневную выручку за все время существование игры.
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.
Комментарии
Ответить