Merge-игры находятся на подъеме и могут стать для многих пользователей заменой match3-тайтлам, считают аналитики из GameRefinery. Они используют схожие геймплейные принципы и модели монетизации. Однако merge-игры обладают большим потенциалом по вовлечению и удержанию игроков.

Evermerge

Коротко о жанре Merge

Как отмечает GameRefinery, merge-игры многие начали выделять в отдельный жанр после успеха Merge Dragons!, которая с момента релиза в 2017 году заработала $226 млн. При этом подобные механики встречались в мобильных тайтлах и раньше. Достаточно вспомнить Triple Town и 2048.

В merge-играх необходимо объединять различные объекты на игровом поле и получать таким образом их улучшенные версии. Это главное отличие подобных тайтлов от классической механики «три-в-ряд», которая предполагает сопоставление трех одинаковых элементов.

Игры в жанре Merge можно подразделить на несколько основных категорий — по типу игрового поля (расширяемое и нерасширяемое) и по количеству объектов, необходимых для слияния (чаще всего три или два).

Как и большинство пазлов, основу монетизации merge-тайтлов составляют внутриигровые покупки. Пользователи платят за пропуск времени ожидания, доступ к дополнительным предметам и т.д.

Merge Dragons!

Геймплейные принципы и мотивация

Сейчас на рынке по-прежнему доминируют match3-игры. В третьем квартале 2021 года на них пришлось 15,62% выручки всех тайтлов в американском App Store. Для сравнения, доля merge-игр составила только 0,83%.

Однако жанр Merge использует те же геймплейные принципы и основные элементы, которые присущи Match3. Поиск объектов для объединения и необходимость контролировать пространство на игровом поле цепляет максимально широкую аудиторию. Это понятные и простые в освоении механики, которые стимулируют постоянно возвращаться в игру.

Другая важная составляющая кор-геймплея merge-тайтлов — привлекательный дизайн собираемых предметов. Каждый следующий объект, полученный в результате слияния, должен быть более редким и вознаграждать пользователя хотя бы визуально.

Именно поэтому merge-игры нравятся широкой аудитории. 70% игроков Merge Dragons! — женщины, а 31% из них старше 45 лет. К тому же проекты в этом жанре воспринимаются казуальными пользователями как альтернатива привычным пазлам.

Также у пользователей в merge- и match3-игры зачастую совпадает мотивация. Многие играют в подобные проекты ряди прохождения уровней, коллекционирования ценных предметов и кастомизации.

Однако главное преимущество merge-тайтлов заключается в самой сути их механики — создание цепочек объектов для слияния. Пользователи раз за разом объединяют элементы, открывая все новые и новые комбинации и варианты игровых предметов. Потенциально этот геймплейный цикл может быть бесконечным, а разнообразие процесса зависит только от разработчиков.

Что мотивирует игроков в match3- и merge-играх?

Монетизация

Все основные покупки в merge-тайтлах совершаются во внутриигровом магазине. Это могут быть ускорители времени, специальные наборы и другие элементы, необходимые для ускорения прогресса и открытия новых объектов.

Например, предметы в магазине Evermerge регулярно обновляются, а пользователи могут поменять предлагаемый набор, заплатив внутриигровую валюту. В той же Merge Dragons! можно купить премиальную валюту, которая удваивает все получаемые за выполнение заданий награды.

Магазин в Evermerge

При этом в гибридных merge-играх доступно еще больше вариантов монетизации за счет внедрения элементов из других жанров. Например, в Merge Garden действуют те же приемы стимулирования пользователей, что и match3-проектах: бустеры, дополнительные попытки, восстановление жизней и т.д.

Расширяемые merge-игры — самые гибкие с точки зрения монетизации среди всех представителей жанра. Игровое поле постоянно расширяется, заставляя пользователей тратить больше времени и ресурсов на слияние объектов и открытие новых предметов.

Один из наиболее эффективных способов монетизации в расширяемых merge-играх — ограниченные по времени предложения. Зачастую пользователи могут заметить, что необходимые им для прогресса предметы внезапно появляются во внутриигровом магазине.

Дополнительно удерживать и вовлекать пользователей можно с помощью ивентов. Они предлагают повышенные награды и редкие предметы, необходимые для прогресса на более поздних стадиях игры. При этом разработчики нередко устраивают специальные события с ограниченными по времени платными предложениями.

С регулярными ивентами тесно связана и концепция боевых пропусков, широко распространенная в merge-тайтлах. За покупку премиального доступа пользователи получают дополнительные косметические предметы и ресурсы.

Ивент в Merge Dragons!, посвященный «Рику и Морти»

Мета-геймплей как залог успеха

Как отмечает GameRefinery, именно различные мета-элементы станут основным фактором роста популярности merge-игр. Дело в том, что многие из современных проектов в этой категории — гибридные, а потому легко внедряют элементы из игр других жанров.

Сегодня в merge-тайтлах нередко встречаются геймплейные механики из гиперказуалок, айдлеров и даже 4X-стратегий. Также проекты вроде Merge Mansion и других представителей нерасширяемых merge-игр делают большую ставку на нарратив и персонажей.

Наличие меты позволяет разнобразить кор-геймплей и привлечь в merge-игры новую аудиторию — в том числе пользователей, ранее не увлекавшихся подобными проектами. Также гибридизация помогает разработчикам выделить свой проект среди других представителей жанра и предложить игрокам новый опыт.

Merge Mansion

***

По данным GameRefinery в третьем квартале выручка merge-игр немного упала. Однако за этот же период выросли загрузки, а сам жанр продолжил набирать популярность. У разработчиков merge-тайтлов все еще есть широкие возможности по монетизации своих проектов благодаря гибридизации и введению инновационных мета-элементов..

Популярность жанра объясняется неизменно высоким спросом на пазлы в мобильном сегменте. При этом у разработчиков merge-игр гораздо больше возможностей по привлечению новой аудиторию по сравнению с теми же match3-проектами.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.