2020-й сильно повлиял не только на то, как именно разрабатывают игры, но и на то, как издатели их находят. Раньше основная часть питчей происходила на крупных ивентах при личном общении. Пандемия внесла свои коррективы. О главных из них на WN Winter’21 рассказал Бобби Вертхайм (Bobby Wertheim), директор по контенту в SEGA Searchlight.
Бобби Вертхайм
Бобби занимается поиском новых игр. Его работа — встречаться и разговаривать с разработчиками, выслушивать питчи и на предварительном этапе решать, интересна ли игра компании или нет. Его компания — SEGA Searchlight. Это подразделение SEGA, которое занимается продюсированием и изданием игр от внешних команд. Ее фокус — новые IP.
До мирового локдауна, как говорит Бобби, у него был предсказуемый и распланированный на весь год календарь событий. Наиболее активной традиционно была первая половина года. В среднем, в месяц он посещал 1-2 мероприятия. Этого хватало, чтобы «засветиться» и, главное, познакомиться с различными командами, выстроить с ними отношения.
В новых — онлайновых — условиях налаживать связи стало проблемой. Без живого нетворкинга это сделать крайне проблематично. Поэтому для получения аналогичного уровня покрытия SEGA Searchlight пришлось активизироваться. Начиная с прошлого мая Бобби стал посещать — уже виртуально — по три мероприятия в месяц. В итоге за 2020 год он посетил 34 ивента (против 19 годом ранее).
Это привело к тому, что просадок по числу встреч с разработчиками у SEGA Searchlight не было. Оно осталось примерно на том же уровне (Бобби отметил, что речь о порядке 2000 новых питчей в год), хотя количество посещенных ивентов почти удвоилось.
Неожиданным для него также стала непредсказуемость эффективности ивентов. Ранее он плюс-минус представлял, чего стоит ждать от E3 или gamescom, а чего — от события поменьше. С онлайновыми мероприятиями такого представления нет. Ты никогда не знаешь, принесет ли ивент интересные встречи или нет. С другой стороны, ушли пиковые и патовые по числу переговоров месяцы (раньше пики приходились на центральные мероприятия, а падения — на периоды между ними и зимний сезон, сейчас ситуация в целом выровнялась).
Под конец выступления Бобби поделился интересной статистикой по итогу многочисленных питчей за прошлый год. Правда, он тут же сделал оговорку, что представленные ниже цифры — не являются отражением всего рынка предложений. Они характеризуют лишь ту часть, которая интересует его и SEGA Searchlight (компания ищет преимущественно премиум-игры для PC и консолей). Итак:
- 69% студий можно отнести к небольшим (в них работают от 1 до 20 человек);
- в 54% питчей запрашивают сумму меньше $2 млн;
- в 7% питчей речь идет о $10 млн и более;
- как правило, разработчики приходят с питчем стратегии/тайкунов (хотя также очень часто предлагают ролевые игры и экшн/эдвенчер);
- сейчас наблюдается спад VR-предложений.
Самое интересное: впервые питчей с играми на Unreal Engine стало больше, чем с играми на Unity. По словам Бобби, раньше была следующая ситуация: если проект был небольшим и запрашивался скромный бюджет, то, как правило, речь шла о Unity, а на Unreal Engine делали те, кто хотел привлечь серьезные деньги. Сейчас такого разделения больше нет. Проект на движке от Epic Games может принести и небольшая команда, планирующая камерный недорогой продукт.
Комментарии
Ответить