В прошлом году Axie Infinity стала феноменом на рынке NFT-игр. К августу 2021 года объем торговых операций внутри игры достиг $848,18 млн. Но в дальнейшем проект захлестнула волна кризисов, из-за чего разработчикам пришлось пересмотреть изначальную концепцию. Мы подготовили анализ основных проблем игровой экономики Axie Infinity на базе публикации The Verge.
На чем строится игровой процесс в Axie Infinity
Экономика Axie Infinity включает в себя три основных ресурса: внутриигровую криптовалюту SLP, управляющий токен AXS и NFT-единицы в виде акси. Разберем их подробнее:
- акси – основные игровые персонажи. Они используются как NFT. То есть, каждый акси – уникальный объект внутриигровой системы. Приобрести их можно только с помощью специальных токенов AXS;
- управляющий токен AXS – это вид токена, позволяющий своему владельцу принимать участие в управлении криптовалютным проектом. В данном случае, держатели AXS могут участвовать в опросах по развитию игры. Также эти токены нужны для покупки акси. Приобрести AXS возможно только за реальные деньги;
- SLP – криптовалюта внутри игры. Именно за ней приходят игроки в Axie Infinity. Они зарабатывают SLP в PVP- и PVE-сражениях (ранее разработчики также давали до 150 SLP в день за выполнение заданий). SLP можно конвертировать в реальные деньги, либо тратить на разведение акси. Именно добыча SLP (а также продажа акси) является основным источником дохода игроков.
Пример того, как выглядит акси
Изначально игра построена на системе play-to-earn (играй, чтобы заработать). Но для того, чтобы начать в нее играть, пользователю нужно купить трех стартовых персонажей (стоимость каждого стартует в среднем с $15).
Это задает определенное противоречие. Сотрудники Sky Mavis попытались его разрешить, добавив в Axie Infinity систему аренды персонажей. Благодаря ей, игроки могли не покупать, а брать в аренду первых трех акси от других игроков. Взамен те просили процент от будущих доходов.
Такая опция помогала зайти в игру тем, кто не мог позволить себе купить акси. Также стоит учитывать, что на старте Axie Infinity стоимость внутриигровой валюты была ниже, чем, к примеру, на пике популярности игры.
В итоге, игровой процесс сформировался следующий: игрок приобретает трех стартовых персонажей, развивает их, чтобы побеждать в PVP- или PVE-битвах. За это он получает в награду SLP, который либо откладывает в свой кошелек, либо тратит на размножение персонажей.
Какие проблемы обнаружились во время оперирования игры
Соответственно, SLP и акси – два ресурса, которые постоянно и бесконтрольно воспроизводятся в игре. И этот рост, лишенный сдерживающих факторов, как раз и стал одной из ключевых проблем экономики Axie Infinity.
У проекта по сути не было систем, регулирующих объем циркулирующей валюты.
В случае с Axie Infinity, у пользователей всегда было два варианта: продавать SLP, что возвращало валюту обратно в экосистему игры, или использовать ее для разведения, что увеличивало количество акси. А основная функция акси – добыча SLP.
В итоге игроки так или иначе создавали больше ресурсов и снижали ценность всего приобретенного в игре.
Михай Геза (Mihai Gheza), сооснователь и CEO консалтинговой компании Machinations, назвал этот процесс петлей положительной обратной связи* и заявил, что подобный подход к внутриигровой экономике гарантирует инфляцию.
*Петля положительной обратной связи – замкнутая цепочка взаимодействия, которая связывает исходное действие с его результатом. Геза подразумевает, что Axie Infinity создала замкнутый круг игровых действий, который не имеет сдерживающих сил.
Продажа акси на внутриигровой платформе
Инфляция – извечная проблема крупных многопользовательских игр. Александр Кинг (Alexander King), гейм-дизайнер и консультант по игровой экономике, прокомментировал ситуацию Axie Infinity так: «Их проблема – классический сценарий краха игровой экономики. Игрокам нужно добыть какой-то ресурс, чтобы продать его. Продажа, соответственно, снижает цену, что приводит к необходимости добывать больше. Это еще сильнее снижает цену».
В результате постоянного роста предложения SLP, курс валюты к маю 2021 упал с пика в $0,3645 2 до минимума в $0,0094. Оказалось, что для поддержания высокого спроса на SLP и акси нужно бесконечное количество новых регистраций, то есть, игроков, у которых нет ни того, ни другого.
Также на игре отрицательно сказалась система аренды персонажей. Она привела к возникновению группы игроков, заинтересованных лишь в ежедневном заработке SLP. Что неудивительно, ведь игроки-арендаторы зарабатывали не только для себя, но и для своих патронов.
Ян Джордан (Jon Jordan), один из первых игроков Axie Infinity и консультант по блокчейн-играм, заявил, что подобная модель только усугубила экономические проблемы. «Axie Infinity стала жертвой своего успеха», – прокомментировал Джордан. – «Существовала экономика, которая, возможно, была плохо сбалансирована, но и не уходила в крайности. А потом она потеряла весь хрупкий баланс, что у нее был».
Еще одним ударом по экономике игры стала крупная хакерская атака 23 марта 2022 года. Неизвестный хакер украл $620 млн со счетов пользователей (точные цифры варьируются). Взлом не привел к прямой краже токенов, однако Sky Mavis пришлось временно заморозить все счета игроков. Компания заявила, что возместит убытки с помощью новых инвестиций.
Что было сделано для решения этих проблем
Разработчики студии внесли изменения в игровой процесс и саму экономику. Также они начали перестраивать фокус на «внутриигровую ценность», то есть на соревновательный, социальный и развлекательный опыт, который может предложить Axie Infinity сама по себе.
Бои в Axie Infinity проходят в виде карточной системы
Из ключевых изменений – разработчики убрали SLP из режима приключений, а также из наград за ежедневные задания. Единственным способом получать валюту стали победы на PVP-арене, но и там снизили сумму выигрыша за бой.
Разработчики поработали не только над экономикой. Они решили переосмыслить сам геймплей, систему боя, крафта и кастомизации. Например, в игре появились уникальные аксессуары и скины для акси. Так они рассчитывали привлечь внимание к игровому наполнению, а не только к фарму SLP.
Ко всему прочему, Sky Mavis убрали систему аренды и сделали вход в игру бесплатным. Теперь пользователям не нужно платить за трех стартовых акси.
Обновленную версию назвали Axie Infinity: Origin. До конца неясно, как позиционируют этот проект. Из него убрали ключевые элементы, на которые изначально делали ставки разработчики. При этом Sky Mavis утверждают, что это та же самая игра, ставшая более доступной.
Такое решение было довольно рискованным для игры, чья основная суть заключалась в заработке денег. По одному из последних опросов, проведенных в Twitter, 48% игроков Axie заявили: они играют в первую очередь ради прибыли.
Однако за несколько лет на рынке у Axie Infinity сформировалось преданное сообщество. Многих из них игра спасла в сложных жизненных ситуациях. Поэтому большая часть пользователей выразила готовность играть по новым правилам.
***
Несмотря на все случившиеся с игрой кризисы, эксперты считают, что Axie Infinity все же имеет будущее, либо как play-and-earn, либо как классическая free-to-play игра.
Комментарии
Ответить