CD PROJEKT анонсировала появление редактора модов для «Ведьмака 3». Компания заявила, что инструментарий позволит создавать как совершенно новый контент, так и модернизировать имеющийся. У новости — серьезные бизнес-предпосылки.
Арт, приуроченный к анонсу редактора для «Ведьмака 3»
После релиза Phantom Liberty польский игровой гигант оказался в очень сложной для любой публичной компании ситуации. Ближайшие три-четыре года CD PROJEKT с высокой долей вероятности проведет без новых игровых релизов.
Сейчас компания занята в производстве сразу пяти крупных проектов. Однако говорить о них с уверенностью — нельзя. Дело не только в том, что информации по играм мало, но и в том, что судьба многих из них — под вопросом.
Главную ставку CD PROJEKT делает на Project Polaris. Такое рабочее название закреплено за «Ведьмаком 4», который должен открыть новую трилогию про мир Континента. Семь месяцев назад игра по-прежнему находилась на этапе препродашена. Учитывая увеличившийся цикл разработки ААА-тайтлов маловероятно, что игра будет готова до 2027 года.
Слайд с деталями по Project Polaris, представленный в октября 2022 года
Напомним, от момента анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло около восьми лет. Руководство студии уверено, что использование Unreal Engine ускорит и упростит разработку новых игр. Но вряд ли CD PROJEKT на новом для себя инструментарии сможет создать новый проект быстрее, чем сюжетное DLC на базе знакомого решения: Phantom Liberty была в разработки три года.
Второй по значимости будущий проект — ремейк первой части «Ведьмака». Его рабочее название — Project Canis Majoris. Им под руководством польской компании занимается инди-команда Fool’s Theory, чьи основные силы сейчас брошены на релиз собственной ролевой игры The Thaumaturge.
Ремейк «Ведьмака» был анонсирован в октябре прошлого года. На тот момент проект находился на раннем этапе разработки. Учитывая занятость команды другой игрой (ее релиз только-только перенесли на февраль 2024 года), ее помощь аутсорсом другим студиям и отсутствие новостей по Canis Majoris, скорее всего, ремейк еще долго будет находиться в производстве.
Пока Fool’s Theory занимается The Thaumaturge
Неочевидна и судьба еще одного проекта по вселенной «Ведьмака» — сюжетного экшена с мультиплеером Project Sirius. Работа над ним ведется бостонской студией The Molasses Flood при поддержке 60 сотрудников CD PROJEKT с 2021 года. Этой весной стало известно, что разработку игры начали с нуля.
Помимо этого, CD PROJEKT ранее заявляла о начале работ над продолжением Cyberpunk 2077 — Project Orion, а также о том, что занимается созданием игры по новому собственному IP, рабочее имя последнего — Project Hadar:
- Project Orion по данным от октября 2023 года находится на стадии концептуализации. Им вплотную займется новая бостонская студия CD PROJEKT в 2024 году, когда состоится ее запуск. Можно предположить, что тогда же начнется предварительный продакшн.
- Что касается Project Hadar, то по нему никакой информации нет. Это значит, что его релиз, как, впрочем, и релиз Project Orion, вряд ли состоятся раньше самого конца двадцатых. То есть, через пять-семь лет.
В итоге CD PROJEKT оказалась в ситуации, в рамках которой она не сможет наращивать выручку в течение следующих, как минимум, двух-трех лет. Соответственно, стоимость ее активов будет падать. Этому будет способствовать и в целом неблагополучный экономический климат, и индустриальный кризис.
Компании с сервисными продуктами, у которых всплески продаж связаны с выходом регулярных дополнений, чей производственный цикл занимает месяцы, а не годы, здесь оказываются в более выигрышном положении.
Проблема CD PROJEKT в том, что свой наиболее удачный сервисный продукт — карточную игру Gwent, прямой конкурент Hearthstone — компания поддерживать прекратила, отказавшись от выпуска контента и отдав работу над балансом на откуп самим пользователям.
Скачать и поиграть в Gwent онлайн по-прежнему можно, но новых карт ждать не стоит
Ее попытка зайти на поле геолокационных мобильных игр также закончилась фиаско. После двух лет оперирования она закрыла The Witcher: Monster Slayer, созданную в духе кассового блокбастера Pokémon GO.
На фоне отсутствия новых релизов и сервисных продуктов сейчас в интересах компании — максимально долго удерживать интерес к своим уже вышедшим тайтлам в том числе через усиление веса их IP с помощью других медиа.
Но, конечно, дело не только в весе. Очевидно, что выпуск, например, экранизаций приносит солидные лицензионные отчисления, а также стимулирует продажи выпущенной ранее игровой продукции. Например, считается, что появление аниме-сериала Edgerunners, снятого по мотивам Cyberpunk 2077, в сентябре 2022 года помогло игре довести MAU в этом же месяце до миллиона игроков (и это через два года после релиза).
Edgerunners
Неудивительно, что CD PROJEKT запустила в работу то ли сериал, то ли фильм (деталей нет, заявляется, что это проект) с живыми актерами по вселенной Cyberpunk 2077, а также работает с токийской студией Trigger, создавшей Edgerunners, над новыми аниме (по крайней мере, такие ходят слухи).
В русле стратегии, в первую очередь рассчитанной на поддержку уже имеющегося портфеля продуктов, — запуск мощного инструментария для «Ведьмака 3». Это решение выглядит логичным, важным, хотя и несколько запоздалым, учитывая, что игре в этом году исполнилось восемь лет.
Вероятно, что CD PROJEKT здесь опирается сразу на опыт двух компаний.
Во-первых, на опыт Bethesda, чей удобный инструментарий к Skyrim помогает игре оставаться актуальной и спустя десять лет после релиза. Речь не только про возможность модифицировать графику, интерфейсы и квесты. The Creation Kit — песочница, открывающая широчайшие возможности по изменению игры.
The Creation Kit для Skyrim
Во-вторых, на опыт Epic Games, которая в рамках Fortnite выстраивает UGC-платформу. Для компании Тима Суини это не только инструмент по сокращению издержек на производство нового контента и попытка превратить игру в социальную площадку, но и, конечно, полигон игровых механик и решений.
Последний подход вполне может рассматриваться CD PROJEKT рабочей моделью (хотя бы на уровне ознакомления с пользовательскими запросами), учитывая количество ролевых проектов по «Ведьмаку» в работе.
При этом в польской компании не могут не понимать, что первое, что сделают игроки с помощью нового инструментария, так это перенесут на движок «Ведьмака 3» первые две части франшизы. Ждать ремейка от Fool’s Theory они точно не будут.
«Ведьмак 3»
Появление мощного инструментария на фоне перехода компании на Unreal Engine также может расцениваться как желание CD PROJEKT дать своему движку новую жизнь. Такое действие вряд ли можно назвать бизнес-ориентированным. Но, учитывая, как сворачивалась поддержка Gwent (проект остался жить, управлением баланса в нем отдали в руки сообщества), польскую компанию можно заподозрить и в сентиментальности.
Конечно, на этом фоне было бы логичнее перевести весь REDengine под открытую лицензию, но не исключено, что, с одной стороны, компания оставляет себе здесь простор для маневра, если с Unreal Engine история не заладится, а с другой, это может быть невозможно по каким-либо правовым причинам.
В любом случае после анонса редактора для «Ведьмака 3», который должен выйти в следующем году, хочется надеется на запуск редактора для Cyberpunk 2077. В экспериментах и создании контента для него игровое комьюнити, скорее всего, будет гораздо более заинтересованно, чем в доведении до ума Starfield с помощью так пока и не вышедшего инструментарии (его запуск также запланирован на 2024 год).
P.S.
К слову, и без редактора «Ведьмак 3» находится в топе Nexus Mods по популярности и количеству модификаций. К игре выпущено более 6 тысяч модификаций, чьи суммарные загрузки составили более 130 млн.
Конечно, до уровня Skyrim игре далеко. К оригинальной версии пятой части The Elder Scrolls было выпущено почти 70 тысяч модификаций, чьи совокупные установки приблизились к значению в два миллиарда.
Топ Nexus Mods
В любом случае, интерес со стороны сообщества к возможности модифицировать «Ведьмак 3» огромный. И не меньший — к Cyberpunk 2077. Последняя даже обходит «Ведьмака 3» в Nexus Mods.
Комментарии
Ответить