Вместе с взрослением мобильного рынка все более распространенной практикой среди западных разработчиков становится внедрение мета-механик в казуальные игры. Как правило, речь идет о коллекциях, кастомизации, ролевой прогрессии и нарративе.
Об этом на своем выступлении в рамках WN Winter’21 рассказал Калле Хайккинен (Kalle Heikkinen), ведущий игровой аналитик GameRefinery.
Калле Хайккинен
По его словам, сейчас эта тенденция стала наиболее очевидной. Раньше это было обыденностью для хардкорных и мидкорных проектов. Сегодня — рядовое дело и для казуальных проектов. Подобные игры (казуальный кор плюс мета-механики) Калле зовет гибридами.
Наиболее успешными и часто встречаемыми мета-механиками он называет, как мы чуть раньше упомянули, следующие:
- коллекции — коллекционирование предметов или персонажей в качестве не влияющих на кор сущностей (стикеров);
- ролевая прогрессия — механика роста параметров вещей и персонажей, используемых в коре;
- кастомизация/упрощенное строительство — механики, позволяющие менять внешний вид персонажей и окружения, что не влияет или минимально влияет на кор;
- нарративные элементы — интеграция сюжета в игру для стимулирования вовлечения и прогресса.
Стремительнее всего растет популярность у коллекций, — отмечают в GameRefinery. За последние два года доля игр с этой мета-механикой в американском кассовом топе выросла с чуть более 20% до 65%. Тому причиной — их легкая интеграция в любую игру: коллекции не требуют менять кор.
На вопрос, зачем вообще добавлять в казуальные игры мету, делая ее «гибридной», Калле отвечает так:
- мета-механики при желании дают дополнительный, более глубокий опыт, который современные геймеры все чаще ждут в том числе от казуальных проектов;
- мета-механики добавляют в игру дополнительные воронки монетизации, при этом иногда даже не влияя на кор;
- мета-механики дают игрокам новые цели, тем самым увеличивая удержание.
Несмотря на то, что мета-механики возможно интегрировать в игру с почти любым кором, ключ к успеху — найти правильное сочетание меты и кора. В качестве одного из примеров Калле приводит Coin Master, где слоты как кор работают вместе с коллекциями и упрощенным строительством.
Конечно, исключительно на упомянутых мета-механиках история не заканчивается. В казуальных играх также растет значения социальных механик. Если раньше обычно все ограничивалось посылкой сердечек, обменом смайликами и посещением чужих ферм/городов, то сегодня становятся популярны кооперативные функции. По данным GameRefinery, к настоящему моменту у 50% три-в-ряд в американском кассовом топе есть командные механики. Это на 23% больше, чем годом ранее.
И, конечно, если говорить о стремительно завоевывающих популярность механиках, нельзя не упомянуть сезонные пропуска (Season Pass). Механика, получившая популярность благодаря Fortnite, сегодня с каждым месяцам получает все большее распространение в казуальных играх. За последний год число казуальных проектов, имеющих сезонные пропуска, в американском кассовом топе выросло на 26%. Сейчас к таковым относится треть блокбастеров «для широкой аудитории».
Важнейшим качеством механики Калле называет то, что она увеличивает как удержание, так и IAP-монетизацию. При этом, как и в случае с коллекциями, ее интеграция почти не влияет на кор. Хотя, конечно, к ее балансу следует относится осторожно (большое количество бесплатных наград за прогресс точно не скажется положительно на монетизации).
Также аналитик привел процент распространения других популярных мета-механик в топовых 20% игр:
- гача (лутбоксы) — 65%;
- награда за просмотр видео — 75%;
- временные IAP-предложения — 97%;
- копилка, вскрывающаяся за IAP, — 32%.
Комментарии
Ответить