На днях вышел семнадцатый апдейт к игровому движку Unreal Engine. Главные нововведения и исправления новой версии касаются тех возможностей движка, с помощью которых разработчики создают кат-сцены.
Много правок было внесено в Sequencer, в котором упростили часть функционала и ввели новый. В частности, благодаря тому, что секции в Sequencer стало возможно сливать друг с другом, теперь переходы без швов – не проблема. Вдобавок к этому появился Composure Compositing Plugin, который в реальном времени позволяет осуществлять сложный композитинг.
В 4.17 появилась базовая поддержка пока еще не поступившей в продажу Xbox One X. Разработка под новую платформу не потребует создания отдельного билда. То, что создано под Xbox One будет работать и на Xbox One X.
Мобильные разработчики будут рады узнать, что в Unreal Engine появилась – пускай пока только экспериментальная – поддержка ARKit для iOS. Напомним, этот плагин от команды Wingnut, который позволяет разработчикам создавать AR-сценки и объекты, взаимодействующие с реальным окружением.
Анимация в Blueprints теперь редактируется и перекомпилируется в реальном времени и сразу в редакторе. То есть, поправили что-то в цепочке событий, настроили новую связь и тут же увидели, как стал двигаться после этого объект или персонаж. Но это тоже пока экспериментальная фича.
Андрей Дьяков из Sperasoft отметил в беседе с App2Top.ru, что для тех, кто работает над VR-проектами важным нововведением в Unreal Engine 4.17 является VR Spectator Screen, который ранее был доступен только на PSVR, а теперь есть и на HTC Vive и Oculus Rift.
Эта фича позволяет управлять выводимым на дисплей PC или консоли изображением из виртуального пространства. Причем теперь на экран можно выводить не только то, что видит игрок непосредственно в шлеме, но и любое изображение с любой позиции в сцене. Поскольку подобный режим вывода может существенно сказываться на производительности игры – применять его нужно с осторожностью. Тем не менее с помощью VR Spectator Screen можно дополнять геймплей VR-игр, позволяя наблюдателям оценить игровой прогресс с иного ракурса, выводить дополнительную информацию, доступную только им, и даже позволять им влиять на игровой процесс игрока в шлеме. Также хочу отметить, что теперь VR-разработчикам для HTC Vive больше не придется модифицировать исходный код движка, для того чтобы выводить на монитор изображение с одного из глаз на весь экран: раньше он выводил одно квадратное по умолчанию. Можно было включить также два. Но на полный экран нельзя было
Associate Technical Director в Sperasoft
С полным списком нововведений Unreal Engine 4.17 можно ознакомиться по этой ссылке.
Комментарии
Ответить