Вчера стало известно о выходе Skyforge в ранний доступ на PlayStation 4 в конце марта. В связи с этим мы со Scream School решили поделиться тем, как роль и работу гейм-дизайнера видит креативный директор Skyforge Александр Паньков.
Этот текст — расшифровка выступления Александра. Видео — в конце материала.
Александр Паньков
Многие, приходя в индустрию, хотят разрабатывать игры и имеют своё представление о том, что это такое.
Когда-то все думали что игры делают программисты. То есть, что гейм-дизайнер – это тот, кто программируют игры. На самом деле это не так. Гейм-дизайнер не программирует игры и не рисует их.
Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?
Когда мы говорим о гейм-дизайнере, мы обязательно используем слово дизайн. Или его русский аналог – слово проектирование. Дизайнер – это, по сути, инженер. Но он – инженер игрового опыта – того, как пользователь будет играть в продукт и того, во что именно он будет играть. Если искать аналогии, то гейм-дизайнер в играх – то же самое, что режиссёр в кино.
Если детализировать работу гейм-дизайнера и посмотреть, что он делает в течение дня, то мы поймем, что его жизнь состоит из повторяющихся этапов.
Сначала гейм-дизайнер получает вижн [от продюсера]. То есть видение того, какой должна быть игра. После этого он собирает ключевых людей, необходимых для реализации этого вижна (художников, программистов и так далее). По итогам встречи у гейм-дизайнера получается общее понимание того, что необходимо делать. Все это оформляется в дизайн-документ. Далее из этого документы формируются «заказы» команде.
Когда каждый участник сделал все, что от него зависело и элементов стало достаточно, чтобы собрать их в первоначальный продукт, гейм-дизайнер делает итоговую сборку и первый раз смотрит с тестерами, что получилось. Если необходимо, отправляет элементы на доработку и доводит продукт до «идеала». В конечном итоге он является тем человеком, который помещает работу всей команды в игру.
Как появился гейм-дизайнер?
Дизайнер появился, так скажем, от «сырости».
Первые игры создавались без гейм-дизайнера. Все функции выполнял программист и он отвечал за конечный результат. Со временем игры стали сложнее и у программистов перестало хватать времени на что-либо, кроме написания самого кода.
Тогда стали нанимать людей на графику, на звук, людей для написания сценариев. И в какой-то момент понадобился человек, который будет все это собирать в общую структуру.
Изначально, на эти обязанности брали студентов, стажеров, не имеющих экспертизы ни в одном из блоков. С ростом индустрии, требовались все более «продвинутые» специалисты.
Так появился гейм-дизайнер, который в ходе эволюции, из специалиста «саппорта», работающего на минимальной ставке, превратился в ключевого специалиста, который имеет экспертизу во всех этапах и элементах создания игры.
Сейчас гейм-дизайнер – это человек, который лучше других может сказать, что собой представляет проект, и каким он должен быть.
Место гейм-дизайнера в индустрии
Когда говорят о лице команды разработки, то это, как правило, либо владельцы компании, либо гейм-дизайнеры. Если вы загуглите практически любую отрасль гейм-индустрии, те люди, которые говорят за неё – это гейм-дизайнеры. И это неспроста. На протяжении жизни гейм-дизайнер общается с людьми абсолютно разных категорий: программистами, художниками, сценаристами, заказчиками.
Он умеет общаться, он может найти общий язык с кем угодно. Дизайнер – это переводчик с любого языка на любой язык.
Как индустрия воспитывает гейм-дизайнера?
Гейм-дизайнер – это такой человек, который, в силу своей работы, должен делать не задачу, а делать результат. И ему не сойдёт с рук, если каждый участник процесса сделает свою работу хорошо, а потом эта работа не сойдётся в один успешный проект. Таким образом, он становится профессионалом во многом. Дизайнер может сделать игру из чего угодно. В этом суть хорошего гейм-дизайнера.
Следствием этого, является факт высокой востребованности в индустрии толковых дизайнеров. И сама индустрия устроена так, что развивает гейм-дизайнеров. С каждым шагом и с каждым проектом, дизайнер становится все более самодостаточным специалистом.
Что нужно уметь, чтобы стать востребованным гейм-дизайнером?
Хороший гейм-дизайнер обладает четырьмя ключевыми качествами. Главное из них – это любовь к играм. Он должен быть геймером. На втором и третьем местах – логика и здравый смысл, без обладания которыми невозможно создать успешный проект. И немаловажное качество – это коммуникабельность. Большая часть работы дизайнера состоит в общении.
Впервые текст был прочитал в рамках мастер-класса «Кто такой гейм-дизайнер» в Scream School, в которой 25 марта пройдет День открытых дверей.
Комментарии
Serj Nilov 2017-03-27 14:18:11
Не, это всё правильно, но это совсем для малышей...
Ответить