С момента выхода в 2014 году баттлер Summoners War: Sky Arena от Com2uS заработал $780 млн. Только с прошлого марта в копилку игры поступило $280 млн. Гейм-дизайнер Александр Пашин поделился с App2Top.ru своим мнением о причинах успеха игры.

Александр Пашин

Summoners War – очень комплексный проект. Я бы выделил пять моментов, благодаря которым игра коммерчески-успешна.

1. Внешняя простота

Пользователь, первый раз заходя в проект, видит микс билдера и классического баттлера: улучшаешь постройки, собираешь существ, отправляешь их на задание. И все. Но это обманчивое впечатление, которое только со временем развеивается. Когда игрок понимает, что игра сложнее, чем казалось, он уже на крючке.

2. Эволв

Эволв, напомню, улучшении одних существ через жертвование других. К примеру, у вас есть дракончик. Вы хотите, чтобы он получил ряд бонусов и серьезно увеличил характеристики (эволюционировал и получил новую звезду). Для этого вам необходимо найти такую же карту и слить их.

Зачастую эта механика идет вместе с накруткой опыта опять же через жертвование. То есть, чтобы быстрее прокачать одно существо, вы убиваете другие карты.

Как правило, в баттлерах расходных карт на генерацию опыта постоянно не хватает, а на эволв, если вы прокачиваете редкое существо, то второго (а затем третьего, четвертого и так далее), найти сложно. Плюс, на любое улучшение тратится мягкая валюта.

В Summoners War это осложняется тем, что в игре есть по-настоящему слабые карты. Выбрал не того монстра для прокачки – потерял время и, скорее всего, деньги. Учитывая, что количество времени, которое необходимо потратить для апгрейда звезды, растет по экспоненте, ошибка может обойтись игроку очень дорого.

При этом ошибку совершить легко. Карт очень много. Выбор монстра для прокачки большой.

Идеальная библиотека игрока должна состоять из пяти монстров каждого из пяти цветов.

Теперь считаем, сколько наборов игрок должен составить: набор для защиты от других игроков, набор для PvP, набор PvE и еще пять наборов, составленных из карт одного цвета для прохождения специальных миссий (к примеру, если игрок проходит огненные миссии ему желательно в наборе иметь только водяных монстров).

При составлении каждого набора легко ошибиться, выбрав не того бойца для улучшения и уничтожив при прокачке хорошего.

3. Руны

Руны – еще один тип улучшения монстров. Для прокачки монстров игрок может вставлять в них руны.

Руны улучшают характеристики монстров. Например, вставляешь камешек и твой боец получает бонус к HP или DEF.

Руны тоже можно вставить неправильно. Причем ошибиться можно два раза. Первый раз, вставляя руны как попало (получил руну, вставил в любимого монстра), а не сетами, улучшающими суммарный эффект всех рун. Второй раз, когда выбрал неправильный сет для конкретного монстра.

4. Общение

Четвертая причина успеха игры заключается в том, что у разработчиков получилось наладить общение между игроками.

Коммуникация – очень важная составляющая игры. Достаточно сказать, что пользователи могут ставить оценки монстрам, которые можно увидеть в описании к нему.

Общение осуществляется в игре через чат с большим количеством комнат, которые игрок волен менять по своему усмотрению. В одном помогут разобраться с правилами, в другом просто поболтать и так далее.

5. Акции

Пятый момент, который важно отметить: плотная работа авторов Summoners War с акциями. В игре постоянно проходят акции. Речь не просто о распродажах, а о предложении наборов из редкого существа и игровых валют по специальной цене. Акции действуют ограниченное количество времени и часто меняются.

Особое внимание в игре уделяется первой покупке. Очень тонко работают с этим, умеют стимулировать покупку интересными предложениями.

К слову, о билдере в игре – он практически формален и является системой вывода денег и замедления прогресса игрока по времени.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.