Разработчики Godot представили «альфу» четвертой версии своего движка с открытым исходным кодом. Она находилась в разработке два года. Среди ключевых фич — новые системы рендеринга и освещения, изменения физического движка, улучшенная система импорта и обновленный редактор.
В посте на официальном сайте разработчики Godot пригласили всех желающих принять участие в альфа-тестировании. При этом они отметили, что список нововведений и функций далек от финального и полностью сформируется только к релизу «беты».
Именно поэтому сейчас авторы движка не рекомендуют переносить в Godot 4.0 свои существующие проекты. Как минимум перед этим рекомендуется сделать бэкап, чтобы избежать несовместимости и других возможных проблем.
Всего над четвертой версией Godot работали 700 человек.
Основные нововведения «альфы» Godot 4.0
- Ядро движка претерпело существенные изменения (подробности можно узнать здесь). Одно из ключевых нововведений — внедрение модульного тестирования, которое облегчит выявление логических и других ошибок, нарушающих работу основных систем движка.
- В Godot 4.0 полностью переработали систему рендеринга, добавив в движок кластерный и мобильный бэкенды на основе технологии Vulkan.
- Разработчики сделали новую систему глобального освещения, заменив GIProbe на VoxelGI (подходит для окружений малого и среднего размеров). Также в движок добавили технологию SDFGI (Signed Distance Field Global Illumination), которая позволяет в реальном времени создавать освещение для больших открытых миров.
- В Godot 4.0 появится объемный туман. Система шейдеров для визуальных эффектов станет более универсальной, а в движке появится больше инструментов для оптимизации.
- В новую версию Godot вернется физический движок Godot Physics. Ранее движок полагался на Bullet, однако теперь разработчики игр смогут воспользоваться внутренним решением Godot.
- С помощью NavigationServer можно будет стримить большие открытые пространства и запекать навигационные сетки «на лету». Благодаря поддержке многопоточности все расчеты должны стать быстрее.
- Чаще всего разработчики игр на движке Godot пользовались языком программирования GDScript. В новом версии в него добавят больше функций и сделают его работу стабильнее, чтобы упростить процесс кодинга.
- В альфа-версию Godot 4.0 добавят новые системы и инструменты для работы с GUI. В них появится поддержка новых языков, включая арабский и азиатские. Это улучшит работу с текстами и упростит процесс локализации.
- Авторы Godot перенесли значительную часть логики обработки звука в уже существующее решение AudioServer. Это позволит сделать аудиосистему движка более гибкой и многофункциональной.
- В Godot 4.0 появится улучшенная система импорта, позволяющая гибко настраивать необходимые объекты и сцены. Также авторы подчеркнули, что импорт текстур станет намного быстрее.
- Значительным изменениям подвергся и редактор: новые редакторы тайлов и анимации, а также повышение удобства использования уже существующих функций и новые команды для быстрого доступа к различным операциям.
Полностью ознакомиться с нововведениями и изучить список уже известных проблем альфа-версии Godot 4.0 можно здесь.
Комментарии
Ответить