Ubisoft выпустит в январе следующего года HD-издание легендарной Heroes of Might & Magic III PC и мобильных устройствах. Правда, со вчерашнего вечера, когда об этом объявили французы, это уже не новость, учитывая число поклонников оригинальной игры среди российской аудитории, тут же ее подхватившей. Вопрос в том, благая ли это весть?
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, что же нам предложат.
Ubisoft готовит полноценный ремастеринг. Художники, работающие над новой версией игры, перерисовали более 25 тысяч элементов, чтобы новинка достойно смотрелась на современных HD-экранах. Оригинал, вышедший в феврале 1999 года, напомним, работал в разрешении 800 на 600 пикселей.
Издание включит оригинальную кампанию “Возрождение Эрафии” (только ее исходники достались Ubisoft от New World Computing), 50 сценариев, редактор сценариев, локальную игру, включая режим hotseat.
Доступна она будет в Steam, а также на планшетах на базе iOS и Android.
Казалось бы, отличный повод обвести день релиза, 29 января, в календаре красным фломастером, учитывая любовь к игре со стороны игрового комьюнити и почти полное отсутствие пошаговых фэнтези-стратегий классического формата на мобильных устройствах.
Но лично меня настораживают три момента, из-за которых, я боюсь, может повториться история даже не Bioshock, или XCOM, или “Сибири”, а вообще всех портов с PC и консолей.
Во-первых, неясно, как именно будет выглядеть интерфейс игры на планшетах. Ubisoft утверждают, что у игры “улучшенное интуитивное управление”. Где, в чем, — неясно, пока на скриншотах отличий именно в UI не видно.
Во-вторых, вызывает вопросы перерисовка. Заслуживает уважение тот факт, что на нее было потрачено более 30 тысяч часов. Но, как мне кажется, этого было мало, поскольку сейчас картинка выглядит “мыльной”. Оригинальные “Герои 3” отличались в свое время четкой, детализированной картинкой. После же обводки игру будто бы пропустили через один из фильтров Photoshop.
То есть, с одной стороны, вроде бы и классно, что совсем скоро можно будет на диване погонять игру детства, с другой, праздник, возможно, будет немного испорчен.
В-третьих, даже если все будет хорошо (новый интерфейс окажется красивым и удобным, а замыленная картинка на небольших экранах планшетов обретет четкость), готовы ли мобильные игроки (пускай только хардкорные) сегодня вернуться к классике, которая требует на сессию даже не час, а гораздо больше.
Из-за этого у меня есть опасение, что, в итоге каждый из нас за это дело заплатит (как уже заплатил за все серии Final Fantasy, десяток квестов, Tomb Raider, GTA), но играть не будет. Проект просто ляжет на виртуальную полку, ловить виртуальную пыль.
Поэтому вопросу "хорошо ли, что мы скоро получим третьих "Героев меча и магии" — необходимо уточнение: для кого хорошо? Для тех, кто продает или тех, кто ностальгирует, но вряд ли будет играть?
Вроде бы, напрашивается ответ, что и тем, и тем хорошо. Только вот вне парадигмы "продавец — покупатель" ситуация выглядит странной: одни стараются, переделывают, выводят продукт, а вторые, хоть его и покупают, но они бы и без тотальной переделки бы купили, им-то деваться не куда. И в любом случае вряд ли бы не играли.
Или я не прав?
Вы вот будете играть в "Героев" на мобильных устройствах?
Комментарии
Ответить