В последнее время в Twitter стала популярной головоломка Wordle. Пользователи активно публикуют странные блочные схемы из желтых, зеленых и серых квадратов, подписывая их только названием игры и парой чисел. Рассказываем о феномене проекта, который смог за два месяца увеличить аудиторию в более, чем в три тысячи раз.

Что такое Wordle

Это игра в слова, в которой геймеру надо угадать слово дня из пяти букв. Всего у него шесть попыток. Догадки геймер должен писать в специальных строках, после ввода слова каждая буква окрасится в определенный цвет. В зеленый — если буква из предложенного варианта есть в слове дня и размещается на том же месте. В желтый — если буква в слове есть, но должна стоять в другом месте. В серый — если буквы нет в слове.

Сыграть в Wordle можно только один раз в день. При этом все пользователи тайтла, по сути, решают одну и ту же головоломку. Чтобы не проспойлерить загаданное слово дня другим игрокам, пользователи делятся в Twitter «зашифрованной» версией своих ответов. Вместо слов в ней видны раскрашенные квадраты, соответствующие буквам. Цифры в подписях обычно означают порядковый номер головоломки и число попыток, которые понадобились геймеру.

Это выглядит вот так:

На данный момент в словаре Wordle 2500 слов. Все на английском.

Как создавалась игра

Wordle разработал американский программист Джош Уордл (Josh Wardle). Он сообщил в беседе с The New York Times, что создал прототип еще в 2013 году, однако тогда задумка не впечатлила друзей Уордла, и он отказался от этой идеи.

К Wordle программист вернулся в 2020 году во время пандемии. По словам Уордла, он хотел придумать игру, которая бы понравилась его девушке. Она увлекалась кроссвордами и словесной головоломкой Spelling Bee от The New York Times, поэтому мысль сделать свою игру в слова вновь показалась Уордлу привлекательной.

Тайтл пришлось не раз дорабатывать. Например, поначалу в нем было около 12 000 слов, многие из которых почти невозможно угадать. Сперва в Wordle играли только сам Уордл с девушкой, однако позднее он также рассказал об игре родственникам. Семье разработчика настолько понравилась головоломка, что они месяцами обсуждали ее в WhatsApp. Это убедило Уордла открыть Wordle для всего мира.

Релиз Wordle состоялся в октябре 2021 года. К 1 ноября ее аудитория достигла 90 человек, а ко 2 января 2022 года — перевалила за 300 000 человек.

Причины успеха

Как признается Уордл, добиться популярности проект отчасти смог из-за простоты дизайна и того, что в нем нет рекламы. Игра запускается на минималистичном сайте без намека на яркие баннеры.

«Думаю, люди ценят то, что это просто забавная онлайн-игра. Она не пытается сделать что-то сомнительное с вашими данными и не режет глаза», — сказал Уордл.

Также, по мнению программиста, свой вклад внесло то, что сыграть в Wordle можно только раз в день. Людям мало контента, поэтому они ежедневно заходят в Wordle ради новой порции. В результате растет вовлеченность.

Одним из самых значимых факторов стало то, как конкретно пользователи Wordle делятся успехами в сети. До середины декабря в игре не было функции, позволяющей расшаривать результаты. Но Уордл заметил, что геймеры нашли способ рассказать о своих достижениях без спойлеров, — они публиковали своего рода «сетку» из зеленых, желтых и черный смайликов. Программист вдохновился этой задумкой и добавил схожую функцию в тайтл. Как объяснил Уордл, один только вид странной схемы в Twitter привлекает внимание пользователей и приводит в игру новую аудиторию.

К слову, на счету Уордла помимо Wordle еще два вирусных проекта. Первый из них это The Button — кнопка на Reddit с 60-секундным обратным отсчетом. По истечении минуты она должна исчезнуть с сайта, если только кто-то из пользователей не нажмет на кнопку. Она продержалась на Reddit больше двух месяцев.

Другой проект назывался Place. Это онлайн-пространство, где каждый пользователь раз в 5-20 минут мог рисовать по одному пикселю. Place проработал 72 часа, за это время в нем успели порисовать миллион человек.

Place


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.