Спустя три года после мирового релиза одна из первых мобильных MOBA-игр вводит классический режим игры 5×5. Пока только в рамках закрытого теста. Немного о причинах нововведения – в нашем материале.
С точки зрения здравого смысла изначальный заход Vainglory на мобайл с однолайновой картой и ограничением на трех участников с каждой стороны был логичен. Сессии на мобайле должны быть короткими. Небольшая локация и небольшое число участников должны были этому поспособствовать. Хотя первое время средняя величина сессии все равно составляла порядка 20 минут.
Одной из причин, побудивших Super Evil Megacorp сегодня пересмотреть свою позицию, возможно, стал успех Arena of Valor (Honor of Kings), предлагающей на мобайле более классический для поклонников MOBA опыт – комплексную карту с тремя основными дорожками и командами по пять игроков.
Но звучат мнения, что введение формата игры 5×5 было лишь вопросом времени. В интервью Киберспорт@Mail.Ru российская команда HELLDIVERS, участвующая в чемпионате Vainglory Challenger Series, заявила, что введение нового формата – «Не только дань истокам жанра, но и реакция на просьбы игроков, которые звучали еще со времен запуска проекта».
Другой вопрос, сможет ли это нововведение, которое, судя по анонсу закрытого бета-теста, по степени готовности вышло на финишную прямую, серьезно изменить диспозицию на рынке MOBA в мобайле, где Vainglory – одно из самых узнаваемых, но при этом отнюдь не кассовых имен.
Vainglory хоть и входит в нише в пятерку по глобальным доходам, но ее доля, согласно оценке Вадима Булатова из Wargaming.net, составляет меньше 3%. Большая часть зарабатываемых в рамках жанра средств – за Arena of Valor и очень на нее похожей Mobile Legends от Shanghai Moonton, которую летом этого года уже обвинила в копировании Riot Games.
Суд Super Evil Megacorp не грозит, но компания вполне может столкнуться с ситуацией, когда, с оглядкой на сумасшедший успех Tencent, рынок окажется перегрет клонами или вариациями на тему Arena of Valor.
Также по теме:
Комментарии
Ответить