7 августа в продаже появилась настольная игра про построение игрового бизнеса. Она называется Game Dev Sim. Один из ее авторов — Вячеслав Уточкин — подготовил для App2Top.ru материал о проекте.

Вячеслав Уточкин

Game Dev Sim — стратегия, перед участниками которой ставится задача — сделать и выпустить видеоигру за шесть игровых месяцев. Достичь этого непросто: игра постоянно генерирует различные ситуации, сложности. Решать их приходится с помощью имеющихся ресурсов.

Помимо внутриигровой задачи, у Game Dev Sim есть и задача образовательная: в игровой форме показать, как происходит разработка игры, познакомить игроков с различными ситуациями, которые встречаются в индустрии.

Поскольку игра с этим неплохо справляется, мы ее уже используем для обучения наших студентов на курсе «Менеджмент игровых проектов» в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Игровые этапы и испытания в Game Dev Sim очень напоминают аналогичные из реальной жизни. Я попросил Дмитрия Светлова, руководителя студии Odd Meter (VR-игра Sacralith: The Archer’s Tale), сравнить игровой процесс Game Dev Sim со своим опытом разработки.

Sacralith: The Archer’s Tale

Офис

Game Dev Sim

В игре есть возможность менять офис. Есть несколько вариантов. Они отличаются ценой и характеристиками. Эти характеристики — вместимость и мораль команды.

От вместимости зависит, сколько человек сможет работать в помещении, а от морали — как хорошо работает команда.

Кроме офисных сотрудников можно еще привлекать фрилансеров, работающих удаленно, но на них тратится отдельный игровой ресурс — контроль.

Игровое поле Game Dev Sim

Odd Meter

Команда Дмитрия переехала из заводского арендуемого помещения в офис на Арбате. Это действительно подняло настроение текущих сотрудников, а также повысило интерес к студии со стороны кандидатов на собеседованиях.

Сотрудники

Game Dev Sim

В начале каждого игрового месяца на рынке труда случайно появляются карточки специалистов (продюсеров, проектных менеджеров, программистов, гейм-дизайнеров, художников, маркетологов, тестировщиков и кадровых специалистов).

Специалисты в игре бывают двух видов — обычные и элитные. Обычные выполняют свою работу за скромную зарплату, элитные стоят дороже, зато обладают уникальными навыками. Нанять всех не получится из-за ограниченного бюджета.

Карты специалистов Game Dev Sim

Odd Meter

Дмитрий соглашается, что на рынке труда прослеживается разделение по умениям соискателей, но всегда нужно смотреть на текущие нужды и возможности проекта.

Например, у Odd Meter была возможность нанять дорогого маркетолога для продвижения на западном рынке. Ради встречи с ним пришлось бы лететь в Лос-Анджелес. С учетом непредсказуемости рынка VR, вложения могли не окупиться. Поэтому был сделан выбор в пользу отечественных специалистов.

Ситуации

Game Dev Sim

В течение каждого игрового месяца приходится разбираться с игровыми ситуациями. Всего их два типа — проблемы и возможности. Ситуации требуют либо финансов, либо рабочего времени специалиста.

Если не решить проблему, то она может нанести ущерб проекту. Если же воспользоваться возможностью, то можно получить преимущество.

Игровые ситуации зависят в игре от стадии разработки. В Game Dev Sim их три — пре-продакшн, продакшн и релиз.

Карточки ситуаций в Game Dev Sim

Odd Meter

Реальная разработка игры тоже всегда генерирует, как проблемы, так и возможности.

Например, у команды при работе над Sacralith: The Archer’s Tale возникла возможность приобрести настоящий 26-фунтовый лук, ходить на занятия с тренером по стрельбе. Этим шансом разработчики воспользовались, им было необходимо на своем опыте учесть все нюансы, чтобы создать аутентичный игровой опыт.

Но были и проблемы. На финальной стадии разработки Odd-Meter столкнулась с проблемой в оптимизации кода. Благо ей повезло. Как исправить сложные баги, ей подсказали ребята из дружественной Sobaka Studio.

Инвестиции

Game Dev Sim

В начале партии все игроки заключают контракт с инвестором, который будет каждый игровой месяц выделять деньги на нужды разработки. Сумма фиксированная, но в процессе игры может меняться в зависимости от взаимоотношений с инвестором.

В Game Dev Sim можно играть как одному, так и с друзьями 

Odd Meter

Дмитрий уже почти 10 лет является руководителем студии архитектурной визуализации 3dmode. Так что финансирование было внутренним, а разработка независимой. Но чтобы решиться пустить игру в производство, потребовалось долго работать над видением и планом проекта.

Окончание проекта

Game Dev Sim

Когда проходят шесть игровых месяцев, игра заканчивается. Участники подсчитывают победные очки, чтобы выявить победителя.

Odd Meter

В реальности разработка длится дольше. На создание Sacralith: The Archer’s Tale ушло полтора года.

Особое внимание было уделено тестированию и отладке игры. Тестирование было отдано на аутсорс компании BYTEX. Первый раунд тестирования проводился еще в середине разработки, а последние — ближе к концу. Это позволило устранить огромное количество недочетов.

Перед выходом игры команда волновалась. Целью ставилась продажа 5000 копий игры при базовой цене $20. К настоящему моменту эта цель значительно перевыполнена, при этом у проекта на Steam 93% положительных отзывов.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.